Циркуляция охлаждающей жидкости BMW 5 E39

Циркуляция охлаждающей жидкости регулируется термостатом. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке цилиндров, а также в блоке цилиндров и — при включенном отопителе — в теплообменнике. При нагревании жидкости термостат открывает большой круг циркуляции. Постоянно работающий насос охлаждающей жидкости направляет жидкость через радиатор. Охлаждающая жидкость протекает через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом проходящим через оребрение радиатора воздухом. Расположенный позади радиатора вентилятор обеспечивает достаточный расход воздуха, который при езде автомобиля увеличивается благодаря скоростному напору.

В рабочем колесе вентилятора расположена вязкостная муфта. Как только температура проходящего через радиатор воздуха достигает +82°С, биметаллический выключатель включает вязкостную муфту.

BMW 5 E39 Циркуляция охлаждающей жидкости, фото 1

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

1 — радиатор

2 — расширительный бачок

3 — отопитель салона

4 — термостат

5 — насос охлаждающей жидкости

6 — блок цилиндров двигателя

7 — отвод жидкости от радиатора

8 — подвод жидкости к радиатору

9 — предварительный обогрев дроссельной заслонки

10 — клапаны отопителя

После этого частота вращения вентилятора увеличивается, и он работает с повышенной производительностью до тех пор, пока температура воздуха не станет ниже +60°С. При этом вязкостная муфта выключается и частота вращения вентилятора уменьшается.

Благодаря вентилятору, работающему не всегда с максимальной частотой, повышается полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

Внимание: При горячем двигателе перед открыванием крышки расширительного бачка, чтобы избежать ожога горячей жидкостью или паром, следует обложить крышку толстой тряпкой. Опасность несчастного случая! Крышку открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже +90°С.

Работы по замене охлаждающей жидкости и данные о емкости системы охлаждения изложены в разделе «Работы по обслуживанию».

В качестве дополнительной опции устанавливается аккумулятор тепловой энергии.

Он накапливает тепловую энергию от охлаждающей жидкости, а при последующем пуске холодного двигателя снова отдает ее в систему охлаждения. Благодаря этому быстрее начинает функционировать отопитель салона и сокращается время прогрева двигателя. В качестве аккумулятора тепловой энергии служит расположенная в нише для ног пассажира рядом с водителем термоизолированная емкость, которая заполнена химически стабильным и многократно используемым материалом. Аккумулятор подключен параллельно контуру циркуляции охлаждающей жидкости и обменивается с жидкостью теплотой. Управление потоком охлаждающей жидкости через аккумулятор в процессе накопления и отдачи теплоты производится автоматически с помощью различных электромагнитных клапанов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле