Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Renault Symbol 2

244 — Трехконтактный датчик температуры охлаждающей жидкости (два вывода используются для передачи информации на электронный блок управления системы впрыска, один вывод — для индикации температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов).

Renault Symbol 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, фото 1

Renault Symbol 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, фото 2

Рисунок 3.80. Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха

Эта система снабжена единственным датчиком температуры охлаждающей жидкости, который подает сигнал к блоку управления системы впрыска топлива, электровентилятору и указателю температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов.

Работа системы

Датчик 244 сообщает блоку управления системы впрыска значение температуры охлаждающей жидкости. С учётом этого осуществляется управление системой впрыска и репе бпока вентипяторов системы охлаждения двигателя.

  • Блок электровентиляторов включается на малой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 99°С, и выключается, когда температура становится ниже 96°С.
  • Блок электровентиляторов включается на большой скорости, когда температура охлаждающей жидкости становится выше 102°С, и выключается, когда температура становится ниже 100°С.
  • Блок электровентиляторов может быть включен на большую скорость для предотвращения перегрева и на малую при работе кондиционера.

Индикатор перегрева двигателя

Индикатор включается электронным блоком управления системы впрыска, если температура охлаждающей жидкости становится выше 120°С.

Датчик установлен в корпус термостата (см. Рисунок 3.80). Он представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления, т.е. при повышении температуры жидкости электрическое сопротивление датчика уменьшается (табл. 3.6).

Таблица 3.6. Зависимость сопротивления датчиков от температуры

Renault Symbol 2 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, фото 3

Порядок проверки:

  • если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов все время показывает низкую температуру, хотя двигатель прогрет, отсоедините контактный разъем от датчика и присоедините его к «массе» — металлической части двигателя. При включенном зажигании стрелка должна переместиться в область высокой температуры на приборе. В противном случае замене подлежит неисправный датчик. Если стрелка не перемещается и при подсоединении провода к «массе», снимите Приборная панель, как описано в разделе «Кузов», и проверьте состояние цепи между разъемом датчика и прибором, а также поступление питания на прибор. Если цепь исправна и напряжение поступает, неисправен прибор, его нужно заменить;
  • если стрелка прибора показывает высокую температуру при остывшем двигателе, отсоедините разъем от датчика. Если стрелка вернулась в область низкой температуры при включенном зажигании, неисправен датчик. Если стрелка и в этом случае не отклоняется, проверьте состояние цепи, как описано ранее.

Снятие

  • слейте частично охлаждающую жидкость, как описано выше;
  • отсоедините контактный разъем и выверните датчик.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, нанесите на резьбу датчика герметик.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле