Замена охлаждающей жидкости двигателя Renault Symbol 2

Слив жидкости

Слив жидкости выполняйте в следующем порядке:

  • дайте двигателю остыть;
  • установите переключатель отопителя в положение максимального нагрева;
  • откройте пробку расширительного бачка;
  • установите емкость 6–7 л под нижним шлангом радиатора;
  • снимите защитный кожух двигателя;

Откройте пробку расширительного бачка.

Отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора и слейте жидкость в подходящую ёмкость.

Подсоедините шланг к нижнему патрубку радиатора. При необходимости промойте систему охлаждения.

Внимание! Не допускайте попадания жидкости на кожу, в случае попадания смойте жидкость с тела большим количеством воды.

Промывка радиатора

Порядок работы:

  • отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги;
  • вставьте подходящий шланг, соединенный с водопроводом, в верхний патрубок радиатора и промывайте его до тех пор, пока из нижнего патрубка не потечет чистая вода. При необходимости примените моющую присадку, которую можно приобрести в автомагазине. Можно также промыть радиатор в обратном направлении, для чего придется вставить шланг с водой в нижний патрубок;
  • подсоедините шланги к радиатору.

Промывка двигателя

Порядок работы:

  • заверните в блок цилиндров сливную пробку;
  • отсоедините от радиатора нижний шланг;
  • извлеките из корпуса термостат (см. далее) и временно установите патрубок корпуса на свое место;
  • вставьте шланг, соединенный с водопроводом, в патрубок термостата и промывайте водяную рубашку двигателя до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода;
  • установите термостат, подсоедините к радиатору нижний шланг.

Заполнение системы охлаждающей жидкостью

Залейте в систему охлаждающую жидкость через горловину расширительного бачка.

Внимание! (Двигатель K4J) При заполнении системы жидкостью обязательно открывайте штуцер для удаления воздуха, находящийся на блоке термостата.

Renault Symbol 2 Замена охлаждающей жидкости двигателя, фото 1

Расположение на корпусе термостата датчика (1) температуры охлаждающей жидкости и штуцера (2) для удаления воздуха (Двигатель K4J)

  • а) Закройте штуцер для удаления воздуха, после того как жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
  • б) Запустите двигатель (2500 об/мин).
  • в) Доливайте жидкость в расширительный бачок до уровня верхней кромки горловины в течение примерно 4 минут.

Закройте пробку расширительного бачка.

Запустите двигатель и выведите его на режим 2500 об/мин на четыре минуты. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Закройте крышку расширительного бачка.

Дайте двигателю поработать в течение 20 минут при 2500 об/мин., до включения электровентилятора (указанное время необходимо для автоматической дегазации охлаждающей жидкости). Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке находится рядом с меткой «Maxi».

Внимание! (Двигатель K4J) Не открывайте штуцер для удаления воздуха при работающем двигателе.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле