Детальные технические характеристики BMW 3 E21

Задняя подвеска

Задняя подвеска — независимая, с телескоп вескими стойками. Она включает продольные наклонные рычаги, которые шарнирно крепятся к поперечине задней подвески, служащей также опорой для заднего моста, гидравлические амортизационные стойки, винтовые цилиндрические пружины, буферы хода сжатия и стабилизатор поперечной устойчивости (кроме «315» и «316»).

Ход колеса вверх, мм: 110.

Ход колеса вниз, мм:

  • автомобили с 4-цилиндровыми двигателями: 120;
  • автомобили с 6-цилиндровыми двигателями: 130.

Толщина резиновой втулки (каталожный №: асе модели кроме «323i»: 1 114 966; «323i»: 1 118 320) верхней опорной чашки пружины подвески, мм:

  • все модели, кроме «323i»: 20;
  • «323i»: 26.

Толщина резиновой втулки (каталожный № 1 114 966) нижней опорной чашки пружины подвески, мм: 20.

Амортизаторы

Гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Длина хода штока, мм: 190.

Стабилизатор поперечной устойчивости

На всех моделях, кроме «315» и «316», в задней подвеске применен стабилизатор поперечной устойчивости.

Диаметр штанги стабилизатора, мм:

  • все модели, кроме «323i»: 16;
  • «323i»: 17.

Амортизаторы, применяемые на автомобилях

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 1

* Устанавливается на автомобилях с усиленной передней подвеской.

** Устанавливается на автомобилях с обычной передней подвеской.

Данные для проверки амортизаторов

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 2

Характеристики пружины задней подвески

BMW 3 E21 Детальные технические характеристики, фото 3

Задняя ось

Углы установки задних колес

Для автомобиля с полным топливным баком под нагрузкой, которая распределяется по 68 кгс на передних сиденьях плюс 68 кгс на заднем сиденье плюс 21 кгс груза в багажном отделении, углы установки колес должны иметь следующие значения:

  • схождение — 1±1 мм
  • отрицательный развал — 2±30’

Расстояние между нижним краем надколесного кожуха и закраиной обода колеса, мм:

  • под нагрузкой (см. выше): 492±8;
  • без нагрузки: 530±10.

Ступицы задних колес

Ступица колеса вращается в двух шарикоподшипниках. Тип подшипников ступицы на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями: первые модельные года 63/30 С3; в следующем: 62/63 С3. Тип подшипников ступицы на автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями: внутренний подшипник: 62/30 С3; наружный подшипник 62/06 С3.

Осевой зазор в подшипниках ступицы, мм: 0,05—0,1.

Количество смазки (типа Shell Retinax AM), закладываемой в подшипники, г:

  • автомобили с 4-цилиндровыми двигателями: около 40;
  • автомобили с 6-цилиндровыми двигателями: 35.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс·м

  • Гайка крепления (М8) установочной чашки телескопической стойки к кузову: 2,5—2,9.
  • Гайка крепления (М10) штока телескопической сойки к установочной чашке: 2,0—2,5.
  • Гайка болта крепления телескопической стойки к рычагу подвески: 4,9—5,4.
  • Гайка болта крепления рычага подвески к поперечине задней подвески: 8,1—9,0.
  • Болт крепления тормозного щита к рычагу подвески: 6,0—6,7 (предварительно нанесите на резьбу герметик типа Loctite 270).
  • Гайка крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости: 2,2—2,4.
  • Болт крепления фланца вала привода колеса к фланцу выходного вала дифференциала: 3,3—3,7.
  • Болт крепления колеса: 8,1—9,0.
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле