Диагностику системы зажигания рекомендуется проводить на специализированных СТОА. Но при возникновении неисправностей в системе можно провести диагностику самостоятельно.
Порядок действий при проведении диагностики системы зажигания:
— внешний осмотр;
— проверьте искрообразование;
— проверьте подачу напряжения на блок управления;
— проверьте катушку зажигания;
— если неисправность не обнаружена, необходимо обратиться на специализированную СТОА.
При проверке искрообразования необходимо определить:
— надежность подключения проводов и штепсельных контактов;
— отсутствие повреждений (трещины или признаки коробления) на заливочной мастике катушки зажигания;
— все части системы зажигания должны быть сухие и чистые.
Проверка напряжения вторичной обмотки катушки зажигания
Для проверки напряжения выполните следующее:
— выверните одну свечу зажигания;
— наденьте наконечник на свечу и укрепите ее на блоке двигателя таким образом, чтобы она надежно контактировала с «массой» и не могла быть сброшена под действием вибрации двигателя. Не держите при этом свечу рукой.
— прокрутите коленчатый вал двигателя стартером;
— если на электроде свечи проскакивают сильные искровые разряды, ток в системе зажигания есть по меньшей мере на этой катушке зажигания, система зажигания, по всей вероятности, исправна;
— если искр нет, то попробуйте повторить операцию на другом цилиндре;
— если на свече зажигания по-прежнему нет искры, нужно проверить систему зажигания на специализированной СТОА.