Электрические проверки системы зажигания Nissan Patrol 4

При подозрении на неисправность системы зажигания в первую очередь удостоверьтесь, что все ее компоненты являются чистыми и сухими, а клеммы не окислены и надежно закреплены. Проверьте состояние (уровень заряда) батареи и правильность установки угла опережения зажигания.

Если устранения выявленных дефектов двигатель по прежнему не запускается, выполните перечисленные ниже специальные проверки.

Модели 3.0 л

1. Отсоедините ВВ провод от подозреваемой свечи зажигания и подключите его к заведомо исправной свече. Выставьте межэлектродный зазор свечи равным приблизительно 6 мм, надежно заземлите корпус свечи на массу и попросите помощника провернуть двигатель. Если искра не образуется, переходите к описанным ниже проверкам.

2. Снимите все ВВ провода и при помощи омметра проверьте их на наличие определенной (с заданным резистивным сопротивлением) проводимости. Проверьте состояние клемм ВВ проводов.

3. Рассоедините электрический разъем катушки. Включите зажигание и проверьте на наличие напряжения батареи клемму 1 разъема жгута (см. сопроводительную иллюстрацию). Напряжение должно иметь место.

Nissan Patrol 4 Электрические проверки системы зажигания, фото 1

1 — разъем на жгуте

2 — разъем на катушке

4. При выключенном зажигании рассоедините электрический разъем распределителя. Проверьте на наличие проводимости электропроводку межу разъемом жгута катушки и разъемом жгута распределителя (см. сопроводительную иллюстрацию).

Nissan Patrol 4 Электрические проверки системы зажигания, фото 2

1 — разъем жгута катушки

2 — разъем жгута распределителя

5. Отсоедините ВВ провод от катушки зажигания. Отдайте крепежные болты и снимите катушку с автомобиля.

6. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами катушки зажигания. Требуемое значение составляет 0.8÷1.0 Ом.

7. Измерьте сопротивление между клеммой 1 разъема катушки и клеммой ВВ провода катушки. Требуемое значение составляет 7.6÷11.4 кОм.

8. В случае необходимости замените катушку.

9. Снимите крышку распределителя. Провернув двигатель, добейтесь совмещения лопасти сигнального ротора с выступом на индуктивном датчике. При помощи чистого щупа лезвийного типа измерьте величину воздушного зазора между лопастью ротора и выступом датчика. В случае необходимости ослабьте крепежные винты и соответствующим образом подкорректируйте положение датчика.

10. Если в ходе выполнения описанных выше проверок не выявлено никаких нарушений, а двигатель не запускается, снимите свечи зажигания и проверьте их общее состояние и величину межэлектродного зазора.

Модели 4.2 л

1. Отсоедините ВВ провод от подозреваемой свечи зажигания и подключите его к заведомо исправной свече. Выставьте межэлектродный зазор свечи равным приблизительно 6 мм, надежно заземлите корпус свечи на массу и попросите помощника провернуть двигатель. Если искра не образуется, переходите к описанным ниже проверкам.

2. При включенном зажигании при помощи лампы-пробника проверьте наличие питания на положительной клемме первичного контура катушки зажигания. Если питание отсутствует (лампа не горит), проверьте на наличие проводимости электропроводку между батареей, замком зажигания и катушкой.

3. Снимите все ВВ провода и при помощи омметра проверьте их на наличие определенной (с заданным резистивным сопротивлением) проводимости. Проверьте состояние клемм ВВ проводов.

4. Отсоедините отрицательный провод от батареи и электропроводку от катушки зажигания.

5. При помощи омметра измерьте сопротивление между положительной и отрицательной клеммами первичного контура катушки. Требуемое значение составляет 1.08÷1.32 Ом.

6. Измерьте сопротивление между положительной клеммой первичного контура и клеммой ВВ провода катушки зажигания. Если результат измерения выходит за пределы 9.0÷13.4 кОм, замените катушку.

7. Если в ходе выполнения описанных выше проверок не выявлено никаких нарушений, а двигатель не запускается, снимите свечи зажигания и проверьте их общее состояние и величину межэлектродного зазора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле