Обслуживание распределителя зажигания Nissan Patrol 4

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите крышку распределителя в сборе с ВВ проводами.

3. Отсоедините от распределителя электропроводку и вакуумный шланг корректора зажигания.

4. Проверните двигатель по часовой стрелке таким образом, чтобы бегунок повернулся носиком в сторону расположения клеммы свечного провода первого цилиндра. Удостоверьтесь в совмещении распределительных меток на двигателе.

5. Пометьте положение корпуса распределителя по отношению к головке цилиндров, затем отдайте крепежный болт и снимите распределитель. Постарайтесь запомнить в каком направлении провернулся бегунок и зафиксируйте его конечное положение.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Проверьте состояние уплотнительного кольца (колец) распределителя, замените дефектные.

2. Если двигатель проворачивался после извлечения распределителя, поворотом коленчатого вала приведите поршень первого цилиндра в положение, близкое к положению ВМТ конца такта сжатия, затем добейтесь совмещения метки ВМТ коленчатого вала с нулевой отметкой распределительной шкалы на крышке привода газораспределительного механизма.

Примечание. Если вывернуть свечу зажигания первого цилиндра и зажать свечное отверстие пальцем, то при приближении поршня к положению ВМТ конца такта сжатия появится отчетливое ощущение давления.

3. Если двигатель не проворачивался, установите бегунок в исходное положение (которое он занял после из извлечения из двигателя) и установите распределитель в головку цилиндров, добиваясь совмещения посадочных меток. Вверните крепежный болт.

4. Подсоедините к распределителю электропроводку и вакуумный шланг и выполните установку угла опережения зажигания.

Разборка

Модели 3.0 л

1. Отдайте крепежный винт и снимите бегунок. Снимите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца (см. сопроводительную иллюстрацию).

Nissan Patrol 4 Обслуживание распределителя зажигания, фото 1

1 — уплотнительное кольцо; 2 — экран переключения ограничителя оборотов; 3 — бегунок; 4 — крышка; 5 — винт; 6 — провода

2. Отсоедините электропроводку от блока управления. Отдайте крепежные винты и извлеките из распределителя жгут проводов.

3. Отдайте крепежные винты и снимите статор и магнит (внутренние компоненты распределителя показаны на сопроводительной иллюстрации).

Nissan Patrol 4 Обслуживание распределителя зажигания, фото 2

1 — винты; 2 — вакуум-корректор опережения зажигания; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — корпус; 5 — грузики; 6 — пружины; 7 — вал ротора датчика зажигания; 8 — пластина основания; 9 — блок управления; 10 — электропроводка; 11 — ротор датчика зажигания; 12 — статор; 13 — магнит

4. Поддев двумя отвертками, снимите ротор датчика зажигания с вала, извлеките цилиндрический штифт. Запомните установочное положение ротора.

5. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и снимите блок с распределителя.

6. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя пластину основания.

7. Поддерживая приводную шестерню распределителя, отдайте винт крепления вала ротора датчика зажигания. Извлеките вал из корпуса распределителя.

8. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.

9. Отсоедините и снимите пружины.

10. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Модели 4.2 л

Компоненты распределителя

Nissan Patrol 4 Обслуживание распределителя зажигания, фото 3

1 — жгут проводов; 2 —винты; 3 — контакты прерывателя; 4 — пластина основания; 5 — провод; 6 — конденсатор; 7 — кулачок; 8 — E-образные зажимы; 9 — пружины; 10 — грузики; 11 — блок вакуум-корректора; 12 — шестерня; 13 — корпус; 14 — уплотнительное кольцо

1. Отдайте крепежные винты и снимите бегунок с вала распределителя. Снимите экран переключения ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.

2. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя жгут проводов.

3. Отдайте оставшиеся крепежные и снимите сборку контактов прерывателя с распределителя.

4. Отдайте крепежные винты и снимите с распределителя провод заземления.

5. Отдайте оставшиеся винты крепления блока вакуум-корректора. Снимите Е-образный зажим и извлеките вакуум-корректор из распределителя.

6. Отдайте крепежные винты и снимите пластину основания с распределителя.

7. Поддерживая приводную шестерню, отдайте винт крепления кулачка. Извлеките кулачок из корпуса распределителя.

8. Пометьте установочные положения пружин и грузиков корректора опережения зажигания.

9. Отсоедините и снимите пружины.

10. Снимите Е-образные зажимы и снимите грузики корректора.

Чистка и проверка состояния

1. Тщательно промойте все компоненты, за исключением электрических узлов и блока вакуумного корректора опережения зажигания, в подходящем растворителе.

2. Оцените степень износа нижнего вала и корпуса распределителя. В случае необходимости произведите замену.

3. Проверьте кулачок, грузики и пружины на наличие признаков износа и повреждений. В случае необходимости произведите замену.

4. Проверьте на износ и повреждения пластину основания. В случае необходимости замените.

5. На моделях 4.2 л проверьте контакты прерывателя на наличие признаков износа и каверн. В случае необходимости произведите замену.

Примечание. При установке новой сборки контактов прерывателя обязательно заменяйте также конденсатор.

6. Проверьте крышку распределителя, бегунок и экран ограничителя оборотов на наличие трещин, угольных дорожек, прогаров и следов коррозии клемм.

7. Оцените степень износа центрального уголька. Измерьте величину его выступания.

8. Проверьте блок вакуум-корректора на наличие признаков утечек через диафрагму, для чего надавите на соединительную тягу, прижмите палец к всасывающей трубке, затем отпустите тягу. Разрежение под пальцем должно удерживаться в течение как минимум 30 секунд.

9. Проверьте состояние уплотнительных колец, замените дефектные.

10. Оцените степень износа приводной шестерни.

Сборка

Модели 3.0 л

Сборка выполняется в порядке, обратном порядку демонтажа.

1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.

2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.

3. Установите вал ротора датчика зажигания, вверните крепежный винт.

4. Установите пластину основания, закрепите ее винтами.

5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.

6. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.

7. Отрегулируйте воздушный зазор.

8. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.

9. Установите бегунок, закрепите его винтом.

10. Установите распределитель на двигатель.

Модели 4.2 л

1. Умеренно смажьте высокотемпературной смазкой оси грузиков, пружины и тяги вакуумного корректора опережения зажигания.

2. Установите грузики и пружины в соответствии с нанесенными в процессе демонтажа метками. Зафиксируйте их Е-образными зажимами.

3. Установите кулачок и закрепите его винтом.

4. Установите пластину основания, не вворачивайте крепежные винты на данном этапе.

5. Установите блок вакуум-корректора опережения зажигания и Е-образный зажим.

6. Установите провод заземления и вверните винты крепления пластины основания.

7. Установите сборку контактов прерывателя и закрепите ее винтами.

8. Установите жгут проводов, закрепите его винтами. Вверните винты крепления блока вакуум-корректора.

9. Отрегулируйте зазор в контактах прерывателя.

10. Установите экран ограничителя оборотов и уплотнительные кольца.

11. Установите бегунок, закрепите его винтом.

12. Установите распределитель на двигатель.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле