Электронная противоугонная система ВАЗ-21213 Нива

Часть выпускаемых автомобилей оснащаются электронной противоугонной системой, которая обеспечивает возможность запуска двигателя только после считывания кода с рабочего кодового ключа. Автомобили с системой центрального впрыска топлива и автомобили с дизельным двигателем комплектуются противоугонной системой АПС-2Р, а автомобили с распределенным впрыском топлива — противоугонной системой АПС-4. Основным элементом обеих систем является электронный блок управления — иммобилизатор. Иммобилизатор после считывания кода с рабочего кодового ключа и опознавания его кодового значения в системе АПС-2Р восстанавливает цепи, необходимые для запуска двигателя, а в системе АПС-4 выдает разрешающую кодовую команду на контроллер управления двигателем. В иммобилизатор заложена защита от подбора ключей и защита от считывания кода. Кодовый ключ имеет в своем составе специальный блок, позволяющий передавать кодовое значение в зашифрованном, постоянно меняющемся виде. На кодовых ключах имеется надпись, указывающая тип противоугонной системы.

Режимы работы и состояния иммобилизатора отображаются при помощи зуммера и светодиода 1 (рис. 1-8), встроенного в индикатор состояния 2.

ВАЗ-21213 Нива Электронная противоугонная система, фото 1

Красный ключ — обучающий. При помощи «своего» красного ключа производится стирание старых и обучение новых кодовых ключей. Кроме того, красный ключ позволяет переходить в режим технического обслуживания. Красный ключ хранит коды связи системы и позволяет восстановить работоспособность системы при замене, например, замка зажигания, иммобилизатора или контроллера (автомобиль с распределенным впрыском топлива). Поэтому красный ключ храните в надежном месте и не допускайте его утери.

ВНИМАНИЕ! 1. Для снятия с охраны используйте только «свой» черный ключ. НИКОГДА не используйте для этого красный обучающий или «чужой» кодовый ключ.

ВНИМАНИЕ! 2. Для того чтобы иммобилизатор воспринимал кодовые ключи, максимальное расстояние от ключа до индикатора состояния не должно превышать 10 мм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле