Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10 ВАЗ-21213 Нива

Автомобильная противоугонная система

На автомобиль ВАЗ-21215-10 устанавливается автомобильная противоугонная система (АПС) релейного типа АПС-2Р, состоящая из блока управления 1 (рис. 9-37), индикатора состояния системы 2 и кодовых ключей 3. АПС представляет собой электронный блок, позволяющий в случае несанкционированного доступа предотвратить запуск двигателя путем размыкания необходимых электрических цепей. Схема соединений АПС показана на рис. 9-38. В связи с установкой автомобильной противоугонной системы изменились схемы включения указателей поворота и аварийной сигнализации (рис. 9-39), очистителя и омывателя ветрового стекла (рис. 9-40), очистителя, омывателя и элемента обогрева заднего стекла (рис. 9-41).

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 1

Рис. 9-37. Автомобильная противоугонная система:

1 — блок управления; 2 — индикатор состояния системы; 3 — кодовый ключ.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 2

Рис. 9-38. Схема соединений автомобильной противоугонной системы:

1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10

Открыть большую картинку в новой вкладке →


Рис. 9-39. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок управления АПС; 5 — реле зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 8 — контрольная лампа указателей поворота в комбинации приборов; 9 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 10 — выключатель аварийной сигнализации; 11 — переключатель указателей поворота.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10

Открыть большую картинку в новой вкладке →


Рис. 9-40. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:

1 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 -выключатель зажигания; 4 — блок управления АПС; 5 — реле зажигания; 6 — блок предохранителей; 7 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 8 — условная нумерация штекеров в колодке переключателя; 9 — реле очистителя ветрового стекла; 10 — условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10

Открыть большую картинку в новой вкладке →


Рис. 9-41. Схема включения очистителя, омывателя и элемента обогрева заднего стекла:

1 — блок предохранителей; 2 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 3 — электродвигатель омывателя заднего стекла; 4 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 5 — элемент обогрева заднего стекла; 6 — реле включения обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 — выключатель обогрева заднего стекла; 9 — выключатель зажигания.

Очиститель и омыватель фар

Автомобиль ВАЗ-21215-10 не комплектуется очистителями и омывателями фар.

Электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

Для привода вентиляторов системы охлаждения двигателя применяются два электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов типа МР 8019/37. Схема включения электродвигателей показана на рис. 9-42.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 3

Рис. 9-42. Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения:

1 — датчик включения электродвигателей; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — реле включения электродвигателей вентиляторов; 4 — предохранитель на 8 А; 5 — предохранитель на 16 А.

Электродвигатели включаются датчиком 1 с помощью вспомогательных реле 3. Датчик монтируется в правый бачок радиатора. Температура замыкания контактов датчика (99±3) °С, а размыкания (94±3) °С. Реле устанавливаются в моторном отсеке и крепятся болтами к верхнему усилителю щитка передка.

Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.

Данные для проверки электродвигателя:

  • Номинальная частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой, мин-1 — 2600-2800
  • Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А — 14

Комбинация приборов

Комбинация приборов включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр и 13 контрольных ламп (рис. 9-43). Схема соединений комбинации приборов показана на рис. 9-44. Адреса выводных штекеров комбинации приборов даны в табл. 9-3.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 4

Рис. 9-43. Комбинация приборов.

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 5

Рис. 9-44. Схема соединений комбинации приборов:

1 — электронный тахометр; 2 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 3 — указатель уровня топлива; 4 — лампы освещения приборов; 5 — контрольная лампа перегрева двигателя; 6 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 7 — контрольная лампа задних противотуманных огней; 8 — контрольная лампа дальнего света фар; 9 — контрольная лампа наружного освещения; 10 — контрольная лампа указателей поворота; 11 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 12 — резистор 50 Ом, 5 Вт; 13 — контрольная лампа неисправности рабочих тормозов; 14 — контрольная лампа аварийного давления масла; 15 — контрольная лампа блокировки межколесного дифференциала; 16 — контрольная лампа резерва топлива; 17 -контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности; 18 — контрольная лампа стояночного тормоза. Колодка «Х1» красного или оранжевого цвета.

Таблица 9-3. Адреса выводных штекеров комбинации приборов

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 6

Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика 640-320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка шкалы, а при сопротивлении датчика 40-50 Ом -отклоняться до конца красного участка шкалы.

Проверка указателя уровня топлива

Прибор применяется в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке осталось 4-6 л бензина. При сопротивлении датчика 200-238 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59-71 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17-23 Ом — должна отклоняться в конец шкалы (отметка 1).

Проверка спидометра

Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами вращения. Данные для проверки приведены в табл. 9-4.

Таблица 9-4. Данные для проверки спидометра

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 7

Проверка тахометра

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в обмотке возбуждения генератора.

Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из основных делений шкалы. В.этот момент проверьте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в допустимых пределах (см. табл. 9-5).

Таблица 9-5. Данные для проверки тахометра

ВАЗ-21213 Нива Электрооборудование автомобиля ВАЗ-21215-10, фото 8

Проверка датчика уровня топлива

При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±10) Ом, с баком, наполненным наполовину, — (66±6) Ом, а при полном баке — (20±2) Ом.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле