Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ-21213 Нива

Проверка блока управления

Исправный блок 5 (рис. 7-41) управления должен отключать клапан 6 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу».

ВАЗ-21213 Нива Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, фото 1

Рис. 7-41. Схема соединений системы управления электромагнитным клапаном карбюратора:

1 — выключатель зажигания; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов.

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15 В) в следующем порядке:

  • отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с «массой»;
  • подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 7-42);
  • запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
  • после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана: вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее чем до 10 В;
  • установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин-1, отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а затем снова соедините его с «массой»; при отсоединении провода от «массы» клапан должен включаться, а при соединении с «массой» — отключаться.

ВАЗ-21213 Нива Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, фото 2

Рис. 7-42. Схема проверки блока управления:

1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром;

А — к жгуту проводов автомобиля.

Примечание. Допускается проверять блок без вольтметра по характерному стуку клапана при отключении и включении.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле