Функционирование параметрической системы зажигания BMW 5 E34

Система зажигания, также как и система впрыска топлива, управляется общей центральной электронной схемой, работающей с использованием поля параметров (DME = цифровая система управления двигателем = Motronic).

В параметрической системе зажигания определяется оптимальный момент зажигания а зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются число оборотов двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя, например существует разница в работе двигателя на 4000/мин, когда автомобиль находится на подъеме или на спуске.

BMW 5 E34 Функционирование параметрической системы зажигания, фото 1

Необходимое поле параметров управления системы зажигания (см. рис. Y 1207) определено в результате исследований на стендах и уточнено в ходовых испытаниях так, что в результате были получены оптимальные значения по расходу топлива, составу выхлопных газов и ходовых качеств. Полученные значения заложены в памяти электронного блока управления.

Во время движения на блок управления поступает информация о текущих оборотах двигателя,его температуре и нагрузке, на основании которой вырабатывается оптимальный для текущих условий момент зажигания (например, 10° до ВМТ или 0°).

При отсутствии информации о числе оборотов, степени нагрузки и т.д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Долгосрочных неисправностей двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.

У распределителя зажигания с параметрической системе зажигания есть еще одна задача, а именно распределение .напряжения зажигания по отдельным свечам зажигания. Бегунок распределителя приводится непосредственно от распределительного вала. При этом инерционных грузиков, вакуумной мембраны и системы индуктивных датчиков не требуется, так как их функции выполняются микропроцессором в блоке управления.

Модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г. (двигатель М50)

На двигателе М50 установлена более развитая система DME. Управление свечами зажигания производится без подвижных деталей только от блока управления, механический распределитель зажигания отсутствует. Напряжение зажигания индуцируется в 6 катушках зажигания, расположенных непосредственно над свечами зажигания.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле