Рис. 6.12. Доступные после снятия центральной консоли элементы (АКП): 1– лампа подсветки кулисы переключения; 2 – крышка; 3 – фиксатор режима парковки; 4 – механизм переключения
В АКП между рядом планетарных механизмов и двигателем расположен гидротрансформатор (гидродинамический преобразователь крутящего момента), который служит для передачи крутящего момента двигателя посредством циркулирующей в его рабочих полостях жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid). Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины и реактора. Эти элементы заключены внутри общего кожуха таким образом, что формируют закрытый круговорот масла. Двигатель приводит во вращение насосное колесо, которое трансформирует механическую энергию в гидравлическую. Турбина, подключенная к первичному валу АКП, трансформирует эту энергию в крутящий момент. Реактор расположен между насосом и турбиной, которые всегда имеют определенную разницу в частоте оборотов. При старте автомобиля она максимальна и снижается при увеличении скорости движения. Таким образом, в определенной мере всегда присутствует режим пробуксовывания.