Предупреждение: Тормозное жидкость ядовита: при попадании жидкости не кожу немедленно и тщательно смойте ее; при попадании жидкости в желудок или в глаза срочно обратитесь к врачу. Некоторые типы гидравлической жидкости горючи и могут воспламеняться при контакте с горячими деталями; при обслуживании гидравлической системы разумнее всего считать любую жидкость горючей и принять соответствующие меры предосторожности, как если бы это был бензин. Тормозная жидкость обладает обесцвечивающим эффектом, особенно в отношении пластмасс, поэтому при выплескивании жидкости ее следует смыть с поверхности большим количеством чистой воды. В заключение следует учитывать, что жидкость гигроскопична (она поглощает влагу из воздуха). Старая жидкость может быть загрязнена и непригодна для дальнейшего использования. При доливке или зама не жидкости всегда используйте жидкость рекомендуемого типа, и следите, чтобы жидкость была свежей и хранилась в хорошо закупоренной емкости.
Снятие
Содержание
1. Главный гидравлический цилиндр располагается в салоне, крепится на кронштейне педалей сцепления и тормоза (см. рис. 5.1). Гидравлическая жидкость для узла подается по гибкому резиновому шлангу, подсоединенному к резервному бачку тормозной системы в моторном отсеке.
Рис. 5.1. Главный цилиндр сцепления и узел педали
Главный цилиндр
Штуцер гидравлической трубки
Штуцер гидравлического шланга
Гайки крепления
Пружина сцепления
Стопороное кольцо
Узел педали
2. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3. Снимите нижнюю декоративную накладку панели приборов со стороны водителя, чтобы получить доступ к главному цилиндру и узлу педали.
4. Отведите назад коврик попа и накройте пол под педалью, чтобы защитить от пролитой жидкости.
5. Чтобы уменьшить потери жидкости, при помощи чистого шприца удалите из соответствующей камеры резервного бачка тормозной системы жидкость, чтобы ее уровень опустится ниже уровня заборной трубки главного цилиндра сцепления.
6. Расположите подходящую емкость под главным цилиндром, чтобы собрать пролитую жидкость.
7. Отверните штуцер гидравлической трубки на главном цилиндре и аккуратно вытащите трубку. Заткните открытые концы трубки и цилиндра, чтобы не загрязнить их и уменьшить потери жидкости.
8. Отверните две гайки, крепящие цилиндр на кронштейне педали.
9. Потяните педаль вверх и снимите с толкателя упорную шайбу пружины сцепления, пружину и шайбу (см. рис. 5.9).
Рис. 5.9. Потяните педаль вверх и снимите с толкателя упорную шайбу пружины сцепления (1), пружину (2) и шайбу (3)
10. Пользуясь отверткой или подходящими пассатижами вытащите стопорное кольцо, крепящее конец толкателя главного цилиндра на педали.
11. Отсоедините гидравлические трубки от главного цилиндра (приготовьтесь к тому, что часть жидкости может пролиться), затем вытащите узел из ниши под ноги водителя.
Разборка
12. Снимите с корпуса цилиндра пылезащитный чехол на толкателе, чтобы получить доступ к стопорному кольцу (см. рис. 5.12).
Рис. 5.12. Снимите пылезащитный чехол (показан стрелкой)
13. Пользуясь пассатижами для стопорных колеи извлеките стопорное кольцо, затем снимите шайбу крепления (см. рис. 5.13, а, б).
Рис. 5.13, а. Снимите стопорное кольцо…
Рис. 5.13, б. …и шайбу крепления
14. Выньте толкатель и поршень из цилиндра, за ними пружину поршня (см. рис. 5.14, а, б).
Рис. 5.14, а. Извлеките толкатель и поршень…
Рис. 5.14, б. …затем пружину поршня
15. Снимите торцевой колпачок и запорный клапан на конце поршня (см. рис. 5.15).
Рис. 5.15. Удалите торцевой колпачок и запорный клапан поршня
16. Промойте все детали в чистой гидравлической жидкости, затем расположите их для проверки.
17. Проверьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршень. При обнаружении задиров или ступенек выработки замените цилиндр в сборе. Если состояние цилиндра нормальное, следует приобрести ремонтный комплект, состоящий из новых резиновых уплотнений. Никогда не используйте старые уплотнения.
18. Снимите старое уплотнение с поршня и установите новое, пользуясь только пальцами. Чтобы облегчить установку прокладки, смажьте ее чистой гидравлической жидкостью. Убедитесь, что уплотнительная кромка обращена в сторону пружины поршня.
19. Смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и вставьте пружину.
20. Расположите запорный клапан и торцевой колпачок на поршне и аккуратно вставьте поршень в отверстие цилиндра.
21. Установите шайбы крепления сверху толкателя, за ним стопорное кольцо.
22. Слегка протолкните поршень вниз отверстия цилиндра и вставьте стопорное кольцо в канавку. Убедитесь что стопорное кольцо надежно встало.
23. Установите пылезащитный чехол на место и расположите его торец над торцом цилиндра.
Установка
24. Установка проводится в обратном порядке, учитывая следующие моменты.
- а) Начинайте сборку с установки на толкатель главного цилиндра шайбы, пружины сцепления и упорной шайбы пружины. Введите в направляющую на кронштейне педали, нажатием на педаль сцепления.
- б) Убедитесь что ухо толкателя главного цилиндра установлено фланцем в сторону педали.
- в) Не устанавливайте нижнюю декоративную накладку со стороны водителя пока не проверите регулировку толкателя (см. п. 25).
- г) По окончании, прокачайте гидравлическую систему сцепления, как описано в параграфе 6, затем проверьте регулировку толкателя, как описано в следующих пунктах.
Регулировка толкателя
Замечание: Для проведения данной операции требуется набор для прокачки системы под давлением (см. параграф 6). Прокачку выполняют вдвоем.
25. Для доступа к рабочему цилиндру сцепления затяните стояночный тормоз, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите его на опоры (см. «Подъем автомобиля и установка на опоры»). Пользуясь чистым шприцем, выберите приблизительно половину жидкости из соответствующей камеры резервного бачка тормозной системы.
26. Вставьте несколько металлических полосок (приблизительно 60,0х20,0х1,0 мм) между верхним ограничителем педали сцепления и резиновым буфером (см. рис. 5.26).
Рис. 5.26. Регулировка толкателя главного цилиндра сцепления
1 Металлические полоски
2 Стяжной винт
3 Винт регулировки
27. Снимите пылезащитный колпачок и удалите всю грязь вокруг клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра.
28. Наденьте гаечный ключ и трубку на клапан выпуска воздуха. Подсоедините свободный конец трубки к приспособлению для прокачки под давлением (см. параграф 6).
29. Пользуясь ключом отверните клапан выпуска воздуха.
30. Действуя в нише под ноги водителя, ослабьте стяжной винт на регулировочном винте эксцентрика толкателя сверху на педали сцепления.
31. Попросите помощника наблюдать за уровнем жидкости в бачке.
32. Медленно поворачивайте регулировочный винт эксцентрика, пока уровень жидкости в бачке будет повышаться, затем медленно поверните винт обратно пока уровень жидкости не прекратит повышаться.
33. Зафиксируйте регулировочный винт, затянув стяжной винт.
34. Удалите металлические полоски с ограничителя педели. Уровень жидкости в бачке должен повыситься.
35. Затяните клапан выпуска воздуха и разъедините шланг и приспособление для прокачки под давлением. Установите пылезащитный колпачок клапана.
36. Допейте жидкость в бачок (см. «Еженедельная проверка»).
37. Проверьте работу сцепления при работающем двигателе.
38. По окончании, установите нижнюю декоративную накладку лицевой панели со стороны водителя.