Общие положения Mercedes 190 W201

На все модели устанавливается однодисковое сухое сцепление, которое состоит из пяти главных деталей: ведомого диска, нажимного диска, диафрагменной пружины, корпуса и выжимного подшипника.

Ведомый диск может свободно скользить вдоль шлицев на первичном валу коробки передач и удерживается между маховиком и нажимным диском под действием давления, оказываемого на нажимной диск диафрагменной пружиной. Фрикционные накладки приклепаны заклепками с обеих сторон ведомого диска и пружины между фрикционными накладками предохраняет коробку передач от динамических нагрузок и обеспечивает плавную передачу крутящего момента при включении сцепления. Диафрагменная пружина закреплена на пальцах и удерживается в крышке кольцевыми опорными кольцами.

Выжимной подшипник располагается на направляющей втулке на передней стороне коробки передач. Подшипник может свободно скользить на втулке под действием рычага выключения сцепления, который поворачивается внутрь корпуса сцепления.

Механизм выключения сцепления приводится в действие педалью сцепления и имеет гидравлический привод. Педаль действует на толкатель главного гидравлического цилиндра, и рабочий цилиндр, установленный на корпусе сцепления, при помощи толкателя приводит в действие рычаг выключения сцепления.

Когда педаль сцепления выжата, рычаг выключения сцепления толкает выжимной подшипник вперед в соприкосновение с центром диафрагменной пружины, таким образом выталкивая центр диафрагменной пружины внутрь. Диафрагменная пружина упирается в опорные кольца в крышке и, в то время как, центральная часть пружины вдавливается, наружная часть пружины отходит назад, что позволяет нажимному диску отодвинуться от ведомого диска.

Когда педаль сцепления отпускается, диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с фрикционными накладками на ведомом диске и одновременно толкает ведомый диск вперед по шлицам, прижимая его к маховику. Ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком. Таким образом передается вращение от коленчатого вала.

Сцепление является саморегулируемым. Со временем, при износе ведомого диска, нажимной диск автоматически передвигается ближе к ведомому диску, что компенсирует износ.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле