Головка цилиндров (кроме модели GLA) Ford Escort 3

Особенности устройства

Головка цилиндров (рис. 2.40) отлита из алюминиевого сплава и имеет полусферические камеры сгорания. Объем камер сгорания составляет для двигателей моделей GMA и GPA: 43,11-45,93 см3. JPA: 53,39-56,55 см3. LPA и LUA: 53,01-56,21 см3. LRA и L7: 53,36-55,38 см3. В тело головки цилиндров выполнены расточки под толкатели и направляющие втулок клапанов и под втулки опор распределительного вала, в нее запрессованы седла клапанов. Диаметр отверстий под толкатели 22,235-22,265 мм. Прокладка головки цилиндров устанавливается меткой «Тор» в сторону головки (окантовкой отверстий в сторону блока цилиндров). Обозначение прокладки для двигателей GMA и GPA — 81 SM-6051-N2D; 81 SM-6051-N3D; JPA, LPA, LUA, LRA и L7 — 81 SM-6051-R2D; 81 SM-6051-R3D.

Седла клапанов

Седла клапанов имеют угол рабочей фаски 45°, угол верхней фаски: номинальный 18° (30° для двигателей LRA и L7). ремонтный 15°; нижней фаски: номинальный 77-70°, ремонтный 75-70°. Ширина седел 1,75-2,32 мм.

Направляющие втулки

Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Диаметр отверстий направляющих втулок впускных и выпускных клапанов: номинального размера 8,063-8,094 мм, ремонтного размера с увеличением на 0,2 и 0,4 мм.

Клапаны

Клапаны выполнены из специальной стали и установлены с наклоном наружу по обе стороны распределительного вала; приводятся в действие распределительным валом через гидравлические толкатели и коромысла, вследствие чего зазоры в механизме привода клапанов отсутствуют (у двигателя модели L7 толкатели механические) (рис. 2.40).

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 1 Рис. 2.40. Головка цилиндров двигателей всех моделей, кроме GLA.

1 — головка цилиндров; 2 — прокладка головки цилиндров; 3 — центровочная втулка; 4 — водяной патрубок; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — гидравлические толкатели; 7 — впускной клапан; 8 — выпускной клапан; 9 — направляющие втулки клапанов; 10 — седла клапанов; 11 — опорные шайбы пружин: 12 — маслоотражательные колпачки; 13 — пружины клапанов; 14 — тарелки клапанов; 15 — сухари; 16 — детали коромысла; 17 — проушины для подъема двигателя; 18 — крышка головки цилиндров; 19 — прокладка; 20 — пробка маслозаливной горловины.

Пружины клапанов одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Высота пружины в свободном состоянии 47,2 мм. при открытом клапане 27,7 мм, при закрытом клапане 37,084 мм. Усилие сжатия пружины при открытом клапане 85,33-93,21 кгс. при закрытом клапане 40,14-44,16 кгс. Коромысла клапанов выштампованы из стали и крепятся одним болтом каждое. Гидравлические (кроме модели L7) толкатели пустотелые, изготовлены протягиванием из стальной заготовки. Диаметр толкателей 22,25 мм. диаметр отверстий под толкатели в головке цилиндров 22,235-22,265 мм.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 2

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов двигателя модели L7

Данная операция выполняется на холодном двигателе. Зазор между регулировочной шайбой и торцом клапана равен 0,15 мм для впускных клапанов и 0,30 мм для выпускных и регулируется специальным штифтовым ключом. Так как регулировочные винты 1 (рис 2.41) выполнены из очень твердого материала, то при затрудненном их вращении можно сломать штифтовый ключ.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 3

Поэтому необходимо вывернуть винт из толкателя, очистить его резьбу, вновь завернуть, установить на место толкатель и коромысло и отрегулировать зазор. При установке коромысел заменять самоконтрящиеся гайки новыми. Каталожные номера штифтового ключа 9059235, вилочного ключа 9059226.

Снятие и установка головки цилиндров двигателей моделей GMA, GPA, JPA, LPA И LUA

Отсоединить провод от вывода «минус» аккумуляторной батареи и снять воздушный фильтр. Отсоединить нижний шланг от радиатора и слить охлаждающую жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить шланги от радиатора, корпуса термостата и от автоматического пускового устройства. Снять зажим, отсоединить трос привода дроссельной заслонки и снять его вместе с кронштейном крепления к карбюратору Отсоединить топливный насос и шланг усилителя тормозов от впускного трубопровода. Отсоединить электрические провода от датчика включения электровентилятора. катушки зажигания, датчика температуры охлаждающей жидкости и от электромагнитного запорного клапана. Снять теплоизолирующий щиток и отсоединить трубу глушителя от выпускного коллектора. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень. Снять крышку зубчатого ремня привода распределительного вала, отвернув четыре болта, и ослабить два болта натяжителя ремня.

Переместить натяжитель ремня влево, затянуть болты его крепления и снять зубчатый ремень. Отсоединить провода высокого напряжения, снять крышку распределителя зажигания и вывернуть свечи зажигания. Снять шланг вентиляции картера с патрубка на блоке цилиндров, отвернуть девять болтов и снять крышку головки цилиндров. Отвернуть болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном их затяжке (рис. 2.42). Снять головку цилиндров вместе с впускным трубопроводом и выпускным коллектором.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 4

Перед установкой головки цилиндров убедиться в наличии установочньх втулок и установить прокладку головки цилиндров надписью вверх Проворачивая коленчатый вал. установить поршень первого цилиндра в положение на 2 см ниже ВМТ во избежание повреждения клапанов. Установить головку цилиндров и в четыре приема затянуть новые болты крепления (рис. 2.42).

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 5

Момент затяжки: 1-й прием 2,5 кгс·м, 2-й прием 5,5 кгс·м; затем довернуть на 90° и еще раз довернуть на 90°.

Установить по меткам зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов в исходное положение и надеть зубчатый ремень привода механизма газораспределения {см. раздел «Распределительный вал»). Нанести герметик (по спецификации Ford А 70 SX 19554-ВА) в виде валика длиной 2-3 см на сопрягаемую поверхность головки цилиндров со стороны привода механизма газораспределения и со стороны карбюратора. Установить на головку цилиндров новую прокладку крышки и затянуть болты крепления крышки моментом 0,6-0,8 кгс·м.

Установить переднюю крышку зубчатого ремня, ремень привода вспомогательных агрегатов и натянуть его. Ввернуть свечи зажигания, установить крышку распределителя зажигания и провода высокого напряжения. Установить кронштейн и трос привода дроссельной заслонки. Присоединить провод к датчику температуры охлаждающей жидкости. Подсоединить провода катушки зажигания, датчика включения электровентилятора и электромагнитного запорного клапана. Установить шланги вакуумного усилителя тормозов и подвода топлива к карбюратору. Установить выпускной коллектор с новой прокладкой и теплоизолирующий щиток. Присоединить шланги системы охлаждения и заполнить систему охлаждающей жидкостью.

Установить воздушный фильтр и подключить аккумуляторную батарею. Проверить установку зажигания и обороты холостого хода. Впускной трубопровод и выпускной коллектор двигателей моделей LRA и L7 имеют особенности, поэтому снятие и установка головки цилиндров этих двигателей отличаются от описанных выше. Отсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи. Снять шланг вентиляции картера. Снять воздушный фильтр и вакуумный шланг со впускного трубопровода. Снять воздушный патрубок, соединяющий дозатор-распределитель с корпусом дроссельной заслонки.

Отсоединить провода от пусковой форсунки, регулятора управляющего давления, теплового реле времени, клапана дополнительной подачи воздуха и перемычку «массы» электромагнитного запорного клапана на корпусе дроссельной заслонки. Снять шланги подвода топлива к регулятору управляющего давления, пусковой форсунке и дозатору-распределителю. Отсоединить вакуумный шланг от запорного клапана. После снятия шланга с регулятора управляющего давления отсоединить шланг вентиляции картера с крышки головки цилиндров, отсоединить шланг от корпуса термостата и снять скобы крепления форсунок. После отсоединения шланга вакуумного усилителя тормозов от впускного трубопровода отсоединить провода от датчика температуры охлаждающей жидкости и от дозатора-распределителя топлива. Снимать головку цилиндров можно после того, как ее температура понизится до температуры окружающего воздуха. Установка головки цилиндров производится в порядке, обратном ее снятию, скобы крепления форсунок и ресивер устанавливаются после установки впускного трубопровода и выпускного коллектора.

Разборка и сборка головки цилиндров

Установить головку цилиндров на две деревянные подставки во избежание повреждения клапанов. Снять выпускной коллектор и впускной трубопровод в сборе с карбюратором. Снять распределитель зажигания и корпус термостата. С помощью отвертки заблокировать зубчатый шкив распределительного вала, отвернуть болт его крепления (рис. 2.43).

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 6

Снять и уложить по порядку коромысла с направляющими и упорными втулками. Сжать пружины клапанов приспособлением 21.097 (рис. 2.44), снять сухари, отпустить приспособление и снять верхние тарелки, пружины и опорные шайбы пружин клапанов.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 7

Снять, используя отвертку (рис. 2.45). маслосъемные колпачки и извлечь клапаны.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 8

Извлечь и уложить по порядку толкатели. Отвернуть болты крепления упорного фланца распределительного вала и осторожно извлечь распределительный вал в сторону распределителя зажигания. Вывернуть датчик температуры охлаждающей жидкости и патрубок шланга отопителя. При необходимости вывернуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов.

Перед сборкой головки цилиндров необходимо проверить зазор между клапанами и направляющими втулками и состояние рабочих фасок седел клапанов. Для этого вставить клапаны в направляющие втулки и с помощью стрелочного индикатора определить величину зазора. Если полученный результат превышает 0,020-0,063 мм для впускных клапанов и 0,046-0,089 мм для выпускных клапанов, необходимо развернуть отверстия во втулках до следующего ремонтного размера (см. таблицу 2.6) с помощью разверток 21.071-21.074. Заход инструмента необходимо производить со стороны камер сгорания. Затем необходимо выполнить зенковку седел клапанов специальной фрезой, соблюдая углы, указанные выше. После зенковки прошлифовать рабочие фаски и притереть клапаны. Тщательно очистить головку, продуть сжатым воздухом направляющие втулки и седла клапанов. Царапины и заусенцы на рабочих фасках клапанов и седел не допускаются.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 9

Ввернуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов, если они вывертывались Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и патрубок шланга отопителя. Смазать моторным маслом шейки распределительного вала и опорные втулки в головке цилиндров, а также упорный фланец. Установить распределительный вал в головку цилиндров, заводя его с задней части и стараясь не повредить втулки. Установить упорный фланец (рис. 2.47) и затянуть болты его крепления моментом 1,0-1.5 кгс·м.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 10

Смазать моторным маслом толкатели и установить их в соответствующие гнезда. Смазать гипоидным маслом стержни клапанов и установить клапаны в направляющие втулки, установить опорные шайбы пружин. Заклеить липкой лентой проточки под сухари на стержнях клапанов, смазать маслом новые маслосъемные колпачки и с помощью оправки Ford 21.007 установить колпачки на направляющие втулки клапанов. Снять липкую ленту, установить пружины клапанов и верхние тарелки пружин. Сжать пружины клапанов приспособлением 21.097 и установить сухари крепления тарелок. Установить упорные втулки и коромысла с их направляющими (рис. 2.48), обращая внимание на правильность их посадки.

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 11

Завернуть новые гайки крепления коромысел и затянуть их моментом 2,1-2,5 кгс·м. С помощью приспособления 21.094 и болта крепления зубчатого шкива распределительного вала установить новый сальник распределительного вала (рис. 2.49).

Ford Escort 3 Головка цилиндров кроме модели GLA , фото 12

Установить зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт крепления моментом 5,4-5.9 кгс·м. Установить корпус термостата. Заменить уплотнительное кольцо под распределителем зажигания и установить распределитель зажигания. Смазать моторным маслом толкатель топливного насоса и установить топливный насос. Установить с новыми прокладками впускной трубопровод и выпускной коллектор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле