На передних колесах следует считать нормальным несколько больший износ краев шин по сравнению с центральной частью. Кроме того вследствие наклона полотна дороги износ края шины, обращенного к центру дороги (у левого колеса наружный край, у правого колеса внутренний) может быть больше.
Неравномерный износ шины в большинстве случаев является следствием слишком низкого или слишком высокого давления в шинах. Вместе с тем, это может быть следствием неверной установки колес или их плохой балансировки, а также следствием неисправности амортизаторов или дисков.
Пилообразный износ протектора шины, как правило, является следствием перегрузки автомобиля.
Необходимо не реже одного раза в месяц контролировать давление в шинах.
Давление в шинах контролируется на холодных шинах. Давление в шинах повышается при быстрой езде вследствие нагрева от трения о полотно дороги. Но это не является причиной для понижения давления в шинах.
При слишком большом давлении в шинах центральная их часть изнашивается 6ыстрее, так как она в большей степени выгнута.
При слишком низком давлении в большей степени изнашиваются края шин вследствие большей податливости центральной части шины.
Неверная установка колес или разбалансировка дают характерную черту износа, по которой легко определяются указанные недостатки.