Элементы климатической установки (кондиционера)
Содержание
1 — вентилятор;
2 — испаритель;
3 — дроссель;
4 — сервисное соединение низкого давления;
5 — сервисное соединение высокого давления;
6 — резервуар-осушитель;
7 — конденсатор;
8 — компрессор;
а — встречный поток воздуха для охлаждения конденсатора;
b — теплый воздух, отбирается снаружи;
с — неохлажденный воздух, проходит через вентилятор отопителя;
d — охлажденный воздух поступает в салон;
А — высокое давление (газ);
В — высокое давление (жидкость);
С — низкое давление (жидкость);
D — низкое давление (газ).
С помощью климатической установки температура в салоне может опускаться ниже температуры окружающего воздуха. У полностью автоматической системы поддерживается любая установленная температура, а также распределение воздуха и его количество управляются электронным блоком управления независимо от скорости автомобиля: различные температурные датчики информируют блок управления о температуре окружающего воздуха и о температуре в салоне. В соответствии с запрограммированными значениями управляются исполнительные двигатели воздушных заслонок, а также вентилятор, и таким образом поддерживается климат в салоне. Неисправности блока управления, датчиков и исполнительных устройств заносятся в память диагностического устройства блока управления. Для диагностики обратитесь в мастерскую с соответствующим диагностическим оборудованием.
Работа климатической установки
Компрессор кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем от коленвала. Он увеличивает давление в магистрали хладагента до 30 бар, благодаря чему хладагент нагревается. В конденсаторе протекающий воздух поглощает тепло (охлаждающий воздух остается снаружи), благодаря чему горячий хладагент (газ) охлаждается и конденсируется. Хладагент становится жидким. Он поступает под высоким давлением к дросселю, который уменьшает давление. При этом хладагент испаряется в магистраль и одновременно сильно охлаждается. В испарителе хладагент принимает тепло от проходящего воздуха. Воздух при этом охлаждается. Этот холодный воздух теперь поступает в салон автомобиля. Из-за поглощенного в испарителе тепла хладагент становится газообразным и поступает под низким давлением к компрессору. Там процесс повторяется.
Внимание: Операции по ремонту климатической установки не описываются, т.к. их нужно производить только в мастерской. Кроме этого, магистраль для хладагента не должна открываться, т.к. при попадании хладагента на кожу он может вызвать обморожение.