Климатическая установка BMW 7 E32

BMW 7 E32 Климатическая установка, фото 1

Элементы климатической установки (кондиционера)

1 — вентилятор;

2 — испаритель;

3 — дроссель;

4 — сервисное соединение низкого давления;

5 — сервисное соединение высокого давления;

6 — резервуар-осушитель;

7 — конденсатор;

8 — компрессор;

а — встречный поток воздуха для охлаждения конденсатора;

b — теплый воздух, отбирается снаружи;

с — неохлажденный воздух, проходит через вентилятор отопителя;

d — охлажденный воздух поступает в салон;

А — высокое давление (газ);

В — высокое давление (жидкость);

С — низкое давление (жидкость);

D — низкое давление (газ).

С помощью климатической установки температура в салоне может опускаться ниже температуры окружающего воздуха. У полностью автоматической системы поддерживается любая установленная температура, а также распределение воздуха и его количество управляются электронным блоком управления независимо от скорости автомобиля: различные температурные датчики информируют блок управления о температуре окружающего воздуха и о температуре в салоне. В соответствии с запрограммированными значениями управляются исполнительные двигатели воздушных заслонок, а также вентилятор, и таким образом поддерживается климат в салоне. Неисправности блока управления, датчиков и исполнительных устройств заносятся в память диагностического устройства блока управления. Для диагностики обратитесь в мастерскую с соответствующим диагностическим оборудованием.

Работа климатической установки

Компрессор кондиционера приводится в действие поликлиновым ремнем от коленвала. Он увеличивает давление в магистрали хладагента до 30 бар, благодаря чему хладагент нагревается. В конденсаторе протекающий воздух поглощает тепло (охлаждающий воздух остается снаружи), благодаря чему горячий хладагент (газ) охлаждается и конденсируется. Хладагент становится жидким. Он поступает под высоким давлением к дросселю, который уменьшает давление. При этом хладагент испаряется в магистраль и одновременно сильно охлаждается. В испарителе хладагент принимает тепло от проходящего воздуха. Воздух при этом охлаждается. Этот холодный воздух теперь поступает в салон автомобиля. Из-за поглощенного в испарителе тепла хладагент становится газообразным и поступает под низким давлением к компрессору. Там процесс повторяется.

Внимание: Операции по ремонту климатической установки не описываются, т.к. их нужно производить только в мастерской. Кроме этого, магистраль для хладагента не должна открываться, т.к. при попадании хладагента на кожу он может вызвать обморожение.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле