Наружный воздух для отопления всасывается через воздухозаборную решетку корпуса воздушного фильтра для салона под передним стеклом и далее нагнетается вентилятором в салон автомобиля. При этом воздух проходит через радиатор отопителя и распыляется с помощью управляемых тросами заслонок к различным соплам для выхода воздуха. Если включен режим отопления, то холодный воздух направляется через радиатор отопителя. Радиатор находится в корпусе отопителя и нагревается горячей охлаждающей жидкостью (ОЖ). Поступающий к нему наружный воздух нагревается о горячие пластины радиатора и затем поступает в салон. Мощность отопителя управляется с помощью потока ОЖ, т.е. температура управляется с помощью регулировки количества ОЖ, проходящего через радиатор, а именно через два электромагнитных клапана для ОЖ в контуре охлаждения.
Температура в салоне может выбираться с помощью поворотного регулятора для правой и левой части салона. Электронный блок управления в управляющей части системы отопления регулирует время открывания клапана отопителя в зависимости от температуры в салоне. Датчик температуры воздуха в салоне находится позади корпуса отопителя. Благодаря электронной регулировке температура поддерживается практически постоянной независимо от скорости автомобиля или наружной температуры.
Для увеличения мощности отопителя служит вентилятор, который регулируется бесступенчато.
Схема вентиляции автомобиля
1 — «необработанный» наружный воздух;
2 — подогретый наружный воздух;
3 — наружный воздух с управляемой температурой.