При замене и перестановке колес измерять направление их вращения не рекомендуется, так как шины будут изнашиваться быстрее. Также не рекомендуется менять задние и передние колеса местами.
Для затягивания болтов крепления колес нужно пользоваться динамометрическим ключом, чтобы обеспечить равномерное затягивание всех болтов.
Ослабляйте болты колес на стоящем на земле автомобиле. При этом затяните стояночный тормоз или включите первую передачу, чтобы автомобиль не перемещался.
Внимание: При замене и демонтаже бескамерных шин обязательно замените по соображениям безопасности резиновый вентиль.
У закрытых колесных болтов подденьте защитные колпачки. Вставьте ключ в замок до упора, чтобы шлиц стоял параллельно овальной выемке. Поверните ключ на 90° и стяните его вместе с деталью.
Установка производится в обратном порядке. При вытаскивании ключа необходимо прижать втулку к колесному болту. Наденьте защитный колпачок.
а/b — колесный болт оцинкован/хромирован,
с — закрываемый колесный болт, хромирован.
Если есть, снимите предохранительное устройство колесного болта следующим образом: слегка поверните крышку (1) ключом для колесных болтов влево и снимите ее. Затем вставьте переходник (3) в колесный болт (2) и открутите болт.
Внимание: Переходник нужно всегда возить с собой в автомобиле.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Поверните колесо так, чтобы вентиль (нижняя стрелка) был направлен вертикально вниз.
Перед снятием пометьте положение диска относительно ступицы, чтобы затем можно было установить отбалансированное колесо в то же самое положение.
Внимание: В зависимости от диска могут использоваться различные колесные болты. Обязательно используйте только болты, сертифицированные фирмой.
При установке неоригинальных легкометаллических дисков нужно использовать соответствующие колесные болты вместо прежних оригинальных колесных болтов. Всегда нужно возить с собой несколько запасных колесных болтов.
Легкосплавные диски для защиты от коррозии покрыты прозрачным защитным лаком. При замене колеса следите затем, чтобы не повредить его, а если это все же произошло, то восстановите слой лака.
Перед установкой колеса очистите от грязи и остатков смазки центрирующее гнездо диска для ступицы и поверхности прилегания диска и смажьте их тонким слоем защитной смазки.
Очистите загрязненные болты. Замените их, если резьба повреждена или корродированна. Резьбу колесных болтов не смазывайте.
Перед надеванием диска вставьте установочный палец в верхнее резьбовое отверстие. После вкручивания нескольких колесных болтов уберите установочный палец.
Затяните болты колеса крест-накрест за несколько проходов моментом 100 Нм.
Внимание: Из-за одностороннего или неравномерного затягивания колесных болтов можно деформировать диск и/или ступицу колеса. При установке новых дисков после пробега первых 1000 км нужно подтянуть болты колес еще раз требуемым моментом.
Балансировка колес
Устанавливаемые на автомобиль колеса отбалансированы на заводе. Балансировка необходима для компенсации неравномерного распределения веса и неоднородности материала диска.
В движении неотбалансированные колеса определяются подрожи и вибрации автомобиля. При высокой скорости начинает дрожать рулевое колесо.
Как правило, такая дрожь появляется только в определенном диапазоне скоростей, и она исчезает при увеличении или уменьшении скорости.
Указанный дисбаланс со временем может привести к повреждениям шарниров подвески, рулевого управления и амортизаторов.
Колеса следует балансировать каждые 20 тыс. км и после ремонта шин, так как из-за износа и ремонта распределение веса на шинах изменяется.