Компоненты двигателя — проверка и восстановление Opel Omega A

Масляный насос

1. Извлеките винты головки шатуна, снимите заднее покрытие (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 1

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 2

2. Щупами проверьте боковой зазор двух шестерен, затем проверьте зазор между двумя шестернями (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 3

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 4

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 5

3. Если любое значение вне указанных допусков, рекомендуется заменить масляный насос, хотя доступны и отдельные его части.

4. Открутите пробку, снимите пружину предохранительного клапана и поршень (фото). Проверьте их состояние.

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 6

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 7

5. В случае необходимости, открутите датчик температуры масла (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 8

6. Проверьте, чтобы шар обходного клапана правильно располагался (фото). В случае необходимости, вытяните старый клапан и впрессуйте новый.

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 9

7. Полностью очистите все компоненты, затем соберите их в обратном порядке, используйте новую уплотнительную прокладку пробки (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 10

Коленвал

8. Проверьте состояние поверхностей коренных и шатунных шеек коленвала, проверьте овальность и конусность пальцев шатуна и коренных шеек. Если габариты рабочей поверхности подшипника не попадают в диапазоны допуска, данные в Спецификациях в начале Раздела, коренные и/или шатунные шейки должны быть перешлифованы.

9. Проверьте биение коленвала, устанавливая его в картере, используя только передние и задние вкладыши. Установив микрометр на центральной коренной шейке, вращайте коленвал (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 11

10. Износ нижней головки шатуна и шейки коленвала сопровождается отчетливой металлической детонацией и также некоторым снижением давления масла. Износ коренного подшипника и коренной шейки сопровождается сильной вибрацией двигателя, грохотом и опять же потерей давления масла.

11. Если коленвал требует переточки, отдайте его специалисту, который сообщит Вам правильные размеры ремонтных вкладышей подшипника.

12. На некоторых двигателях шейки коленвала перетачиваются в процессе производства, чтобы учесть большие производственные допуски.

Коренные и шатунные вкладыши

13. Проверьте состояние коренных и шатунных вкладышей. Вкладыши должны быть матовые. Если имеются следы меди, подшипники сильно изношены. Замените их, если они в плохом состоянии или если имеются задиры или точечная коррозия. Настоятельно рекомендуем заменять подшипники независимо от их состояния — во время капитального ремонта. Установка использованных подшипников — ложная экономия (фото).

14. Ремонтные размеры разработаны для применения на перешлифованном коленвале. Подшипники фактически слегка больше установленного внешнего размера, так как допускаются рабочие зазоры.

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 12

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 13

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 14

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 15

Каналы цилиндров

15. Каналы цилиндров должны быть проверены на конусность, овальность, задиры и царапины. Внимательно исследуйте верх каналов цилиндров. Если они изношены, вы найдете небольшой гребень со стороны осевого давления. Он образуется в верхней точке хода поршня. Чрезмерный расход масла, сопровождаемый синим дымом из выхлопной трубы, может быть вызван изношенными каналами цилиндров и поршневыми кольцами.

16. Измерьте диаметр канала цилиндра поперек блока, чуть ниже гребня. Это можно сделать внутренним микрометром (нутромером). Сравните его с диаметром основания отверстия, которое не подвержено износу. Если нет измерительных приборов, используйте поршень без колец и измерьте зазор между поршнем и стенкой цилиндра щупом.

17. См. Спецификации. Если износ цилиндра превышает разрешенные допуски, цилиндры необходимо расточить.

18. Если цилиндры износились к максимально возможному диаметру, может быть возможно установить специальные вкладыши.

Шатуны

19. Проверьте совмещающиеся поверхности крышек шатунов, если были попытки убрать износ путем шлифовки, шатуны должны быть заменены.

20. Проверьте визуально ровность шатунов, и если есть подозрение на искривление, проверьте их на специальном оборудовании на станции технического обслуживания.

Поршни и поршневые кольца

21. Если поршни и/или кольца будут использоваться повторно, снимите кольца с поршней.

22. Повторите процесс для вторых и третьих колец.

23. Отметьте кольца, или храните их так, чтобы не перепутать местами при установке.

24. Осмотрите поршни, убедитесь, что они подходят для повторного использования.

25. Очистите кольцевые канавки, используя кусок старого поршневого кольца подходящей ширины.

26. Проверьте, чтобы кольца соответствовали каналам цилиндров. Вставьте кольцо до неизношенной нижней части отверстия (используйте для этого поршень). Измерьте зазор разреза кольца и проверьте, чтобы он был в пределах допуска (см. Спецификации) (фото). Также проверьте боковой зазор кольца в канавке поршня. Если эти измерения превышают указанные допуски, кольца должны быть заменены, если же изношены кольцевые канавки в поршнях, их также необходимо заменить.

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 16

27. Имеется возможность установить поршневые кольца, которые уменьшат расход масла из-за износа отверстия без расточки цилиндра при ремонте двигателя. В зависимости от степени износа, улучшение при установке таких колец может быть недолговечным.

28. Если устанавливаются новые кольца (или поршни и кольца), нужно устранить гребень износа наверху отверстия.

29. Проверьте зазор и величину разреза новых колец, как описано в пункте 26. Если кольцо слегка зажимается в канавке, его можно обточить наждачной бумагой. Если зазор разреза меньше указанного, его можно аккуратно расширить напильником.

30. Если устанавливаются новые поршни, их необходимо отобрать из доступных (см. Спецификации) после измерения диаметра цилиндра, как описано в пункте 16.

31. Снятие и установка поршней на шатуне — работа дилера или специалиста. Для этого требуется оборудование для снятия и вставки поршневого пальца.

Распредвал

32. Со снятым распредвалом, проверьте рабочие поверхности подшипника на признаки износа. Если имеется износ, потребуется новый кожух распредвала.

33. На распредвале не должно быть никаких задиров на поверхности кулачков или шеек. Если они есть, замените распредвал.

34. Фиксирующая пластинадолжна быть неизношенной и без канавок. В любом случае, проверьте боковой люфт распредвала, установите новую пластину, где необходимо.

Зубчатый ремень привода

35. Внимательно осмотрите ремень. В случае необходимости, замените его. Ремень должен быть заменен в любом случае с периодичностью, данной в «Техническом обслуживании» в начале этого Руководства.

36. При повторном использовании зубчатого ремня привода всегда отмечайте направление вращения, чтобы предотвратить последующее шумное действие.

Гидротолкатели клапана, коромысла и колодки осевого давления

37. В случае износа, гидротолкатель клапана можно только заменить, так как блок нельзя разобрать.

38. Осмотрите состояние коромысла и колодок осевого давления, замените в случае необходимости.

Маховик/приводной диск

39. Если зубы на зубчатом венце стартера сильно изношены, на маховике возможно заменить зубчатый венец.

40. Разрежьте кольцо. Соблюдайте большую осторожность, чтобы при этом не повредить маховик.

41. Очистите и отполируйте наждачной шкуркой четыре равномерно располагаемых области на внешней поверхности нового кольца стартера.

42. Нагрейте кольцо равномерно пламенем, пока гладкие части не станут темносиними. Или же нагрейте кольцо в ванной с маслом до температуры 200°С. Держите кольцо при этой температуре в течение пяти минут и затем быстро установите его на маховик, желобком к коробке передач. Вытрите все масло с кольца перед его установкой.

43. Кольцо должно охладиться, после этого проверьте, чтобы оно надежно сидело на маховике. Не перегрейте кольцо (не нагревайте его до светло-синего цвета). Если это случится, кольцо отпустится (потеряет закалку).

44. Если поверхность соприкосновения сцепления маховика имеет задиры или меткие трещины, вызванные перегревом, поверхность маховика можно перешлифовать, только чтобы полная толщина маховика не уменьшилась слишком сильно. Проконсультируйтесь у специалиста и если это невозможно, замените маховик.

45 Если изношен игольчатый подшипник в центре фланца коленчатого вала, заполните его смазкой и выбейте гидравлическим давлением. Вставьте новый подшипник на место (фото).

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 17

Блок цилиндров

46. Проверьте, чтобы внутреннее масло и канавки были без осадка и незакупорены.

47. Если пробка (фото) просачивается, ее можно заменить, введя отвертку и сняв с помощью рычага из блока. Очистите опорную поверхность, затем выколоткой или молотком забейте новую пробку. Использование уплотнителя не требуется.

Opel Omega A Компоненты двигателя проверка и восстановление, фото 18

48. Болты коренного подшипника коленвала и болты крепления головки блока цилиндров должны быть заменены.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле