Компоненты системы Bosch Mono-Motronic — снятие и установка Skoda Favorit

Примечание: При работе с компонентами топливной системы соблюдайте предосторожности, данные в Главе 1.

Корпус дросселя

Снятие

1. Руководствуясь Главой 2, снимите кожух воздушного фильтра.

2. Руководствуясь Главой 9, разгерметизируйте топливную систему, затем соедините отрицательный провод аккумулятора.

3. Отсоедините топливные шланги каналов на боку корпуса дросселя. Стрелки обозначают направление потока топлива (а на шлангах имеются метки) (см. иллюстрации).

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 1

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 2

4. Отключите жгуты электропроводки от соединителя на корпусе дросселя, отметьте их, чтобы не перепутать при установке (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 3

5. Руководствуясь Главой 4, отсоедините тросик газа от корпуса дросселя.

6. Ослабьте и снимите четыре стяжных болта, крепящие корпус дросселя к впускному коллектору (см. иллюстрацию). Поднимите корпус дросселя, удалите прокладку (где имеется). Без необходимости не рекомендуется разделять верхнюю и нижнюю половины корпуса дросселя — они скрепляются двумя внутренними стяжными болтами. В случае разделения, при сборке используйте новую прокладку.

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 4

Установка

7. Установка проводится в обратном порядке; замените все прокладки. Зажмите стяжные болты. В заключение, проверьте и, если необходимо, отрегулируйте тросик газа.

Топливная форсунка

Снятие

8. Руководствуясь Главой 2, снимите кожух воздушного фильтра.

9. Руководствуясь Главой 9, разгерметизируйте топливную систему, затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

10. Отключите жгуты электропроводки от соединителя на форсунке, отметьте их, чтобы не перепутать при установке.

11. Открутите винт, и поднимите кожух форсунки/датчика температуры входного воздуха (см. иллюстрацию). Удалите прокладку.

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 5

12. Освободите крепежную шайбу, затем извлеките форсунку из корпуса дросселя, удаляя кольцевое уплотнение (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 6

5.12. Верхняя половина корпуса дросселя, показаны крепежные детали форсунки

1. Верхняя часть корпуса дросселя; 2. Регулятор давления топлива; 3. Кольцевое уплотнение; 4. Крепежная шайба; 5. Прокладка; 6. Винт крепления форсунки/датчика температуры входного воздуха; 7. Датчик температуры входного воздуха; 8. Топливная форсунка; 9. Патрубок подачи топлива; 10. Прокладка между верхней и нижней частями корпуса дросселя; 11. Патрубок возврата топлива; 12. Уплотнение.

13. Мультиметром проверьте электрическое сопротивление форсунки, и сравните результат с данными в Спецификациях.

Установка

14. Установка проводится в обратной снятию последовательности. Замените все кольцевые уплотнения и прокладки. Нанесите подходящий герметик на резьбу винта, затем вставьте и зажмите винт крепления усилием затяжки, регламентированным Спецификациями.

Датчик температуры входного воздуха

15. Датчик температуры входного воздуха является неотъемлемой частью крепежной крышки форсунки. Снятие ее описано в предыдущей подглаве.

Регулятор давления топлива

Снятие

16. Если проверяется действие регулятора давления топлива, разберите блок, как описано ниже, и проверьте, чтобы внутренние компоненты были чистыми и не поврежденными.

Примечание: Компоненты регулятора давления топлива при изготовлении подгоняются к верхней части корпуса дросселя. Если регулятор давления неисправен. фирма рекомендует заменить верхнюю часть корпуса дросселя. Консультируйтесь с поставщиком запасных частей.

17. Снимите кожух воздушного фильтра, руководствуясь Главой 2.

18. Руководствуясь Главой 9, разгерметизируйте топливную систему, затем отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

19. Руководствуясь соответствующей подглавой, открутите винт и поднимите крышку датчика температуры входного воздуха/форсунки.

20. Ослабьте и достаньте три винта крепления, поднимите крепежную рамку регулятора давления топлива.

21. Поднимите верхнюю крышку, пружину и мембрану.

22. Тщательно очистите все компоненты, затем осмотрите мембрану на наличие трещин или других повреждений.

Установка

23. Установите регулятор давления в обратной снятию последовательности.

Блок положения дроссельной заслонки

Снятие

24. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите кожух воздушного фильтра, руководствуясь Главой 2.

25. Руководствуясь Главой 4, отсоедините тросик газа от корпуса дросселя.

26. Отключите соединитель электропроводки от блока положения дроссельной заслонки.

27. Открутите винты крепления (см. иллюстрацию), и снимите блок (вместе с крепежным кронштейном тросика газа) с корпуса дросселя.

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 7

Установка

28. Установка проводится в обратном порядке. Обратите внимание, что, если был установлен новый блок, необходимо проверить регулировку выключателя холостого хода — консультируйтесь с дилером, так как для выполнения этой работы требуется доступ к испытательному оборудованию.

Потенциометр дроссельной заслонки

29. Руководствуясь соответствующей подглавой, снимите корпус дросселя. Потенциометр дроссельной заслонки вмонтирован в нижнюю часть корпуса дросселя, и не может быть заменен отдельно.

Переключатель холостого хода

30. Руководствуясь соответствующей подглавой, снимите блок положения дроссельной заслонки. Переключатель холостого хода вмонтирован в этот блок, и не может быть заменен отдельно.

31. Если был установлен новый блок положения дроссельной заслонки, необходимо проверить регулировку переключателя холостого хода — консультируйтесь с дилером, так как для выполнения этой работы требуется доступ к испытательному оборудованию.

Лямбда-датчик

Снятие

32. Лямбда-датчик вкручен в выхлопную трубу, перед каталитическим конвертером (см. иллюстрацию).

Skoda Favorit Компоненты системы Bosch Mono-Motronic снятие и установка, фото 8

33. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Отключите жгут электропроводки от соединителя, установленного в держателе на трансмиссии.

34. Работая под автомобилем, ослабьте и снимите датчик. Следите за тем, чтобы не повредить его наконечник.

Установка

35. Нанесите немного антиблокирующего материала на резьбу датчика.

36. Установите датчик на кожух, зажмите его правильным усилием затяжки. Восстановите соединение жгута электропроводки. Обратите внимание, что тип установленного Лямбда-датчика зависит от спецификации автомобиля — датчики не взаимозаменяемы и не могут быть использованы от другой модели.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Снятие

37. Датчик температуры охлаждающей жидкости Системы управления вкручен во впускной коллектор (не перепутайте его с датчиком указателя температуры). При выходе из строя датчика двигатель неустойчиво работает по время прогрева.

38. Сопротивление горячего датчика должно быть около 2 кОм, а холодного — около 300 Ом.

39. Для замены датчика отсоедините один из шлангов и слейте охлаждающую жидкость из коллектора. Закупорьте отверстие в коллекторе.

40. Отсоедините электропроводку и выкрутите датчик.

Установка

41. Закрутите датчик на место, используя новую прокладку.

42. Присоедините электропроводку и долейте охлаждающую жидкость.

Электронное устройство управления (ECU)

43. ECU установлен в левой части моторного отсека. Блок закодирован и не должен удаляться без консультации с дилером, иначе он может неправильно функционировать после восстановления соединения многовыводного штекера.

Реле и предохранитель топливоподкачивающего насоса

44. Реле и предохранитель насоса смонтированы в блоке, который находится в салоне автомобиля.

45. Реле находится в позиции 5 на плате реле и питается через предохранитель 4.

46. Извлеките реле из гнезда, запомнив его расположение.

47. Обратите внимание, что при снятии предохранителя в системе управления двигателем теряется накопленная информация (как и при отсоединении аккумулятора). Для «обучения» системы перед поездкой необходимо несколько минут дать двигателю поработать на холостом ходу.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле