Контроль сцепления ВАЗ-2121 Нива

Контроль проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (рис. 3-5). Закрепив кожух сцепления, выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6-1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).

ВАЗ-2121 Нива Контроль сцепления, фото 1

Рис. 3-5. Контроль сцепления: 1 — упорный фланец нажимной пружины; 2 — центральная нажимная пружина; 3 — нажимный диск; 4 — кольцо

Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40-43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение нажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 (рис. 3-6) и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (см рис. 3-7) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.

ВАЗ-2121 Нива Контроль сцепления, фото 2

Рис. 3-6. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 — оправка 67.7851.9500; 2 — ведомый диск; 3 — кондуктор 67.7822.9517

ВАЗ-2121 Нива Контроль сцепления, фото 3

Рис. 3-7. Правка ведомого диска сцепления

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле