136. Начать сборку с установки рычага включения передач в главный картер. Проверить, чтобы установочный штифт находился на своем месте на контактной поверхности картера главной передачи.
137. Нанести герметик на контактную поверхность и установить коробку дифференциала вместе с кольцами подшипников (см. фотографию).
138. Установить половинчатый картер главной передачи и удлинитель и на этой стадии затянуть их крепежные винты вручную.
139. Установить новый сальник, хорошо смазав его губки, на ту поверхность картера главной передачи, которая является более удаленной от удлинителя.
Ранние модели (с прокладкой для регулирования предварительного натяга подшипников)
Содержание
140. Снять удлинитель, установить регулировочную прокладку толщиной 2,2 мм на наружное кольцо подшипника и снова установить удлинитель (без его уплотнительного кольца). Затягивая крепежные болты удлинителя, поворачивать ведомую шестерню до тех пор, пока только-только не начнет ощущаться сопротивление. Эта операция позволит посадить подшипники.
141. Снять удлинитель и регулировочную прокладку и с помощью точного глубиномера измерить расстояние от контактной поверхности картера главной передачи до наружного кольца подшипника (расстояние «А»). Аналогичным образом измерить величину выступания центровочного буртика на удлинителе над контактной поверхностью удлинителя (расстояние «В»).
142. Толщина регулировочной прокладки определяется по формуле:
S = (А — В) + 0,10 мм
Дополнительный 0,10 мм определяют предварительный натяг подшипников. Регулировочные прокладки выпускаются в толщинах 1,1-2,2 мм с шагом ОД мм.
143. Затянуть крепежные болты картера главной передачи до нужного момента.
144. Установить регулировочную прокладку нужной толщины, ведущую шестерню привода спидометра и удлинитель с новым уплотнительным кольцом. Затянуть крепежные болты до нужного момента (см. фотографию). Проверить, чтобы ведомая шестерня могла свободно вращаться.
Последние модели (без прокладки для регулирования предварительного натяга подшипников)
145. Модели, на которых не требуется прокладки для регулирования предварительного натяга подшипников, можно узнать по длине заплечика на удлинителе (см. Б/рис.12.66). Если этот заплечик имеет длину 10 мм, прокладка не нужна. При длине 8,65 мм требуется прокладка для регулирования предварительного натяга подшипников.
146. Установить ведущую шестерню привода спидометра (если снималась). Установить удлинитель с новым уплотнительным кольцом. Постепенно затягивая болты удлинителя, одновременно вращать ведущую шестерню, чтобы посадить подшипники.
147. Затянуть болты картера главной передачи и удлинителя до нужного момента.
Все модели
148. Установить и закрепить зубчатый валик спидометра с его переходником. Установить новый сальник в удлинитель, хорошо смазав его губки. Установить новый сальник вала включения передач в главный картер.
149. Работая со стороны картера сцепления,установить направляющую трубку выжимного подшипника (без прокладки под фланец трубки). Затянуть трубку вручную, перевернуть картер и установить прокладку для регулирования осевого перемещения (любой имеющейся толщины) и наружное кольцо подшипника ведущего вала (см. фотографии).
150. Установить кронштейн пружины вала включения передач и затянуть его крепежные болты до нужного момента.
151. Установить 2 установочных штифта на контактную поверхность главного картера (если снимались).
152. Установить и затянуть сапун (где применимо). Установить маслоразбрызгиватель (см. фотографию).
153. Установить пружину и плунжер фиксатора передачи заднего хода. Нажать плунжер и установить вилку заднего хода с ее штоком. Затянуть крепежную гайку штока до нужного момента.
154. Установить выключатель огней заднего хода с новой медной шайбой и затянуть его до нужного момента (см. фотографию).
155. Собрать блоки шестерен с вилками и штоками включений передач и установить собранный узел в картер коробки передач (см. фотографию).
156. Установить ось шестерни заднего хода вместе с шестерней так, чтобы фаска на шестерне смотрела на задний конец коробки передач. Проверить правильность положения штифта на оси.
157. Установить магнит для сбора металлической пыли.
158. Вставить в кронштейн пружину с шайбами (см. фотографию).
159. Вставить в картер вал включения передач, пропустив его через сжатую пружину с шайбами, находящуюся внутри картера. Вставить вал в переключающий палец и блокировочный кронштейн. Мы рекомендуем держать палец с кронштейном на коротком прутке (максимальным диаметром 14 мм), который можно вытащить по мере вставления вала (см. фотографию).
160. Проверить, чтобы фаска на вале и отверстие под цилиндрический штифт занимали правильное положение (см. Б/рис.12.67). Зафиксировать переключающий палец и блокировочный кронштейн на вале с помощью 2 новых цилиндрических штифтов. Прорези на штифтах должны быть разнесены на 180° во отношению друг к другу и быть параллельны продольной оси вала (см. фотографию).
161. На последних моделях установить на конец вала со стороны крышки шайбу и стопорное кольцо.
162. На всех моделях установить крышку вала включения передач (если снижалась).
163. Установить на конец вала со стороны рычага новое уплотнительное кольцо, шайбу и новое стопорное кольцо.
164. Нанести герметик на контактные поверхности главного картера/торцевой крышки. Установить торцевую крышку, проверив, чтобы ведущий и выходной валы и штоки прошли через предназначенные для них отверстия. Установить 13 крепежных болтов и постепенно затянуть их до нужного момента. Не забудьте установить кронштейн троса сцепления (см. фотографию).
165. Установить болт оси промежуточной шестерни заднего хода с новой шайбой. Затянуть болт до нужного момента.
166. Установить сливную пробку (пробки) с новой шайбой (шайбами) и затянуть ее (их) до нужного момента.
167. Установить стопорную пластину тяги выбора передач и закрепить ее болтом с шайбой, затянув болт до нужного момента.
168. Установить стопорное кольцо подшипника выходного вала, проверив, чтобы оно правильно встало в свою канавку.
169. Установить стопорные болты с шайбами заднего подшипника выходного вала. Затянуть болты до нужного момента.
170. Установить на ведущий вал распорное кольцо (заплечиком в сторону подшипника), втулку шестерни 5 передачи и саму шестерню 5 передачи. Установить муфту и ступицу синхронизатора 5 передачи. Вилку пока устанавливать не надо (см. фотографии).
171. Заблокировать блоки шестерен, включив 5 передачу с помощью муфты синхронизатора и любую другую передачу с помощью вала включения передач. Установить гайку выходного вала и затянуть ее до нужного момента, а затем законтрить, забив ее воротничок в канавку.
172. Снять муфту и ступицу синхронизатора 5 передачи, а затем снова установить их, но уже с вилкой. Если вы не заменяли деталей, следует следить, чтобы совместились метки, сделанные во время разборки. В процессе опускания вилки на место вставить шарик фиксатора вы предназначенное для него отверстие. Как вариант, можно вытащить цилиндрический штифт и вставить шарик и пружину фиксатора с другого конца (см. фотографии).
173. Снова ввести в зацепление 2 шестерни и затем установить гайку ведущего вала. Затянуть гайку до нужного момента и законтрить ее, забив ее воротничок в канавку.
174. Зафиксировать вилку 5 передачи на ее штоке с помощью нового цилиндрического штифта.
175. Покрыть контактные поверхности герметиком и установить заднюю крышку. Покрыть резьбу ее болтов составом для фиксации резьбовых соединений и затянуть болты до нужного момента.
176. Повернуть картер сцепления и снять направляющую трубку выжимного подшипника. Если вы собираетесь заменять шаровой шарнир рычага выключения сцепления, это надо сделать сейчас. Нанести на шлицы шарнира состав для фиксации резьбовых соединений и забить его на место.
177. Установить направляющую трубку выжимного подшипника с шайбой, регулирующей осевое перемещение (толщина 2,4 мм), и без прокладки. Вставить крепежные болты и постепенно затянуть их, одновременно вращая ведущий вал. Прекратить затяжку болтов, когда при вращении вала только-только начнет ощущаться сопротивление (т.е. когда подшипники правильно встанут на место).
178. Снять направляющую трубку с регулировочной шайбой. С помощью точного глубиномера измерить расстояние от наружного кольца подшипника до контактной поверхности картера (расстояние «С»). Аналогичным образом измерить величину выступания центровочного буртика на фланце направляющей трубки над контактной поверхностью (расстояние «D»).
179. Необходимая толщина «Т» регулировочной шайбы определяется по формуле:
Т = (С —D) + 0,03 мм
Дополнительные 0,03 мм обеспечивают правильное осевое перемещение и дают допуск на толщину прокладки, которая будет установлена. Регулировочные шайбы выпускаются в толщинах 0,7-32,4 мм с шагом 0,1 мм.
180. Установить на направляющую трубку новый сальник, хорошо смазав его губки.
181. Установить шайбу для регулирования осевого перемещения (нужной толщины), новую прокладку и направляющую трубку. Закрепить трубку болтами и затянуть их до нужного момента (см. фотографию).
182. Установить вилку выключения сцепления и выжимной подшипник.
183. Если это еще не сделано, установить рычаги переключения передач, проверив, чтобы они стояли в правильном положении (см. Б/рис. 12.51). Установить коленчатый рычаг сцепления (если снимался) и кронштейн механизма переключения передач (см. фотографии).
184. Сборка коробки передач закончена. Масло в коробку заливается только после установки приводных валов.