Коробка передач — проверка технического состояния ВАЗ-2112

Перед тем как приступать к проверке технического состояния, проверяем уровень масла в коробке передач (см. ниже, «Коробка передач — проверка уровня масла»). В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя. На смотровой яме или эстакаде осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединения картеров и крышки, а также через сальники приводов колес и штока механизма выбора передач. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке механизма выключения сцепления (см. «Сцепление — проверка технического состояния»).

Нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка»).

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе.

Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Проверяем четкость включения и выключения передач, работу синхронизаторов во время движения. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле