Снятие и установка механической коробки передач.
1 — кронштейн коробки передач, 2 — передняя опора силового агрегата, 3 — коробка передач в сборе, 4 — задняя опора силового агрегата.
Механизм выбора и переключения передач.
1- тросы управления коробкой передач, 2 — рукоятка рычага переключения передач, 3 — рычаг переключения передач, 4 — корпус, 5 — кронштейн.
Снятие
Содержание
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздуховод воздушного фильтра.
3. Снимите воздушный фильтр в сборе и впускной воздуховод двигателя.
4. Отсоедините разъём выключателя фонарей заднего хода.
5. Снимите рабочий цилиндр гидропривода сцепления (см. главу «Сцепление»).
6. Отсоедините трос привода спидометра.
7. Снимите трос переключения передач и трос выбора передач (см. раздел «Тросы управления коробкой передач»).
8. Отверните болты крепления стартера и верхние болты крепления коробки передач.
9. Используя спецприспособление, вывесите двигатель, как показано на рисунке.
10. Снимите кронштейн коробки передач в сборе.
11. Поднимите автомобиль на подъёмнике.
12. Отверните болты и снимите передние колёса.
- Момент затяжки: 90-110 Нм
13. Слейте масло из картера коробки передач (см. главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок»).
14. Отсоедините наконечники рулевых тяг, нижние шаровые опоры и приводные валы (см. главу «Приводные валы»).
15. Отсоедините промежуточный рулевой вал, отверните болт крепления возвратной трубки рабочей жидкости насоса усилителя рулевого управления (см. главу «Рулевое управление»).
16. Отсоедините элементы системы выпуска (см. главу «Система выпуска отработавших газов»).
17. Отверните болты крепления подрамника и снимите подрамник.
18. Отверните болты и снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата.
- Момент затяжки: 60-80 Нм
19. Отверните боковые болты крепления коробки передач.
20. Опустите коробку передач в сборе из моторного отсека, поддерживая её с помощью подкатного гидравлического домкрата.
Примечание: при поддерживании ко-робки передач убедитесь в том, что контакт картера с домкратом носит поверхностный, а не точечный характер.
Установка
1. Установка коробки передач производится в порядке, обратном снятию, моменты затяжки болтов и гаек указаны в тексте описания процедуры снятия и на сборочном рисунке «Снятие и установка механической коробки передач».
2. Установка кронштейнов и опор про-изводится в следующем порядке:
- кронштейн двигателя,
- кронштейн коробки передач,
- задняя опора силового агрегата,
- передняя опора силового агрегата.
3. При сборке КПП используйте указанные ниже смазки и герметики.
Смазки:
- для шлицов первичного вала: CASMOLY L9508
- для кромки сальника: RETINAX AM, MOLYTEX GREASE ЕР-2
Герметики:
- для привалочных плоскостей КПП, картера сцепления и задней крышки: КПП THREE BOND 1216
- болты (с буртиком) опоры подшипника: THREE BOND 1303