Кривошипно-шатунный механизм Renault Kangoo

1. Поршни

Поршневой палец запрессован в верхней головке шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Направление установки: стрелка указывает в сторону маховика.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 1

Поршень SMP

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 2

Поршень Metal Leve

Стрелка 1 указывает направление установки в сторону маховика.

Размерная группа поршня указана меткой 2 (группа поршня А-В-С).

Метки 3 предназначены для поставщика.

Таблица 3.2. Подбор поршней к гильзам цилиндров

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 3

Диаметр поршня следует измерять на расстоянии А = днища поршня.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 4

2. Поршневые пальцы

Контрольные размеры, мм:

  • длина 60;
  • наружный диаметр 19;
  • внутренний диаметр 11.

3. Поршневые кольца

Толщина, мм:

  • верхнее компрессионное кольцо 1,5;
  • нижнее компрессионное кольцо 1,75;
  • маслосъемное кольцо 3.

4. Шатуны

Боковой зазор нижней головки шатуна, мм: 0,310-0,572.

Таблица 3.3

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 5

Внимание! Во избежание образования трещин в шатуне не пользуйтесь для маркировки кернером. Используйте несмываемый карандаш.

5. Гильзы цилиндров

Используйте гильзы цилиндров смачиваемого типа. Они оснащены у основания уплотнительными кольцами J круглого сечения.

Контрольные размеры, мм:

  • высота гильз: Н2 = 130;
  • внутренний диаметр: 75,8+0,030;
  • центрирующий диаметр D =80,6;
  • выступание гильз без уплотнителя, X = 0,02-0,09;
  • высота гильзы Н1 = 91,5+0,035+0,005;
  • глубина блока цилиндров: к1 = 91,5-0,015-0,055.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 6

6. Коленчатый вал

Количество коренных подшипников 5.

Осевой зазор, мм:

  • 0,045-0,852 с износом;
  • 0,045-0,252 без износа.

Имеются упорные полукольца различной толщины.

При шлифовании галтели на поверхности должны оставаться нетронутыми на участках, образующих угол 140° (рис. 3.56, стрелки)

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 7

7. Детали, которые должны заменяться при снятии

Все уплотнительные манжеты и прокладки.

  • Болты крепления маховика.
  • Болты крепления крышек шатунов.
  • Болты крепления опор коленчатого вала.

Разборка

1. Снимите силовой агрегат.

2. Закрепите двигатель на опорной плите Mot. 792-03 стержнями Mot.1132. (рис. 3.15, 3.16).

3. Слейте:

  • масло из двигателя.
  • охлаждающую жидкость из блока цилиндров (при наличии сливных пробок).

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 8

4. Заверните сливные пробки.

5. Снимите:

  • электропроводку двигателя;
  • генератор и его ремень.

2. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел «Прокладка головки блока цилиндров»).

3. Установите фланцы Mot. 588 для удержания гильз цилиндров.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 9

4. Снимите:

  • патрубок охлаждающей жидкости и направляющую масляного щупа; они оснащены кольцами круглого сечения, которые должны заменяться после каждого снятия;
  • механизм и ведомый дик сцепления;
  • маховик, застопорив его приспособлением Mot. 582-01.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 10

5. Снимите поддон картера

6. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если необходимо, используйте изготовленное на месте приспособление вместе с защитным наконечником вала Rou. 15-01.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 11

  • А болт с диаметром 12 мм, шаг резьбы 1,75 мм.
  • В одно отверстие, диаметр 13 мм.
  • С два отверстия, диаметр 6,5 мм.
  • D приваренная гайка диаметром 12 мм, шаг резьбы 1,75 мм.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 12

Примечание. Зубчатый шкив коленчатого вала может быть установлен одним из двух способов (два крепления не взаимозаменяемы):

  • — шкив со шпоночной канавкой на коленчатом валу;
  • — шкив со шпоночной канавкой в самом шкиву.

7. Снимите крышку сальника коленчатого вала.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 13

8. Снимите:

  • натяжной ролик;
  • насос охлаждающей жидкости.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 14

9. Снимите:

  • три болта крепления шестерни привода масляного насоса, затем шестерню и цепь;
  • масляный насос.

Пометьте крышки нижних головок шатунов по отношению к их стержням.

Внимание! Для предупреждения возникновения трещин в шатунах не пользуйтесь кернером для маркировки. Пользуйтесь несмываемым карандашом.

10. Снимите:

  • крышки и вкладыши нижних головок шатунов;
  • фланцы для удержания гильз цилиндров Mot. 588;
  • группу «гильза-поршень-шатун»;
  • крышки коренных подшипников с их вкладышами (пометьте их);
  • коленчатый вал (сохраните боковые упорные полукольца).

2. Закрепите гильзы цилиндров с помощью приспособления Mot. 588.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 15

3. Установите вкладыши подшипников. Вкладыши шатунных подшипников одинаковые. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала имеют канавки и устанавливаются на блоке цилиндров. Верхний вкладыш подшипника №5 специальный и также имеет канавку.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 16

4. Установите коленчатый вал и боковые упорные полукольца.

5. Смажьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом.

6. Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.

7. Нанесите тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661 на подшипник №1 в зоне К (рис. 3.77) и затяните болты крепления с моментом 25 Нм, затем доверните на угол 43±6°.

8. Проверьте осевой зазор коленчатого вала:

  • 0,045-0,852 мм при наличии износа;
  • 0,045-0,252 мм без износа.

Склад запасных частей поставляет упорные полукольца следующей толщины, мм: 2,80; 2,85; 2,90; 2,95.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 17

9. Установите крышки шатунных подшипников и затяните гайки с моментом 42 Нм.

10. Проверьте:

  • осевой зазор шатунов;
  • правильность вращения кривошипно-шатунного механизма.

11. Установите:

  • масляный насос, убедившись в наличии центрирующих втулок, и затяните болты с моментом 25 Нм;
  • две шестерни и цепь привода масляного насоса, затяните три болта крепления шестерни к ступице с моментом 10 Нм.

12. Установите крышку носка коленчатого вала, укрепив ее герметиком Loctite 518. Валик Н герметика должен иметь ширину от 0,6 мм до 1 мм (рис. 3.79).

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 18

13. Установите сальник коленчатого вала с помощью приспособления Mot. 1128-01, смажьте маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность сальник. Переверните распорную втулку, если на месте установки старого сальника на опорной поверхности носка коленчатого вала имеется выработка.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 19

14. Установите сальник коленчатого вала (подшипник №1), используя приспособление Mot. 1129-01 это приспособление позволяет совмещать места прилегания сальника к коленчатом валу. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность сальника.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 20

15. Установите поддон картера и затяните болты крепления моментом 10 Нм.

Примечание. Уплотнение поддона картера производится специальными прокладками, предоставляемыми для послепродажного обслуживания, за исключением двигателя E7J 764, на котором для уплотнения используется герметик RHODORSEAL 5661. Валик герметика должен иметь ширину.

Renault Kangoo Кривошипно-шатунный механизм, фото 21

Не забудьте заменить две полукруглые уплотнительные прокладки на участках А новыми и нанесите на опорную поверхность маховика с коленчатым валом герметик AUTOFORM.

16. Установите маховик и застопорите его приспособлением Mot. 582-01. Нанесите по капле герметика Loctite FRENETANCH и затяните их моментом 50-55 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле