Поз. | № запасной части | Наименование |
1 | — | Блок цилиндров |
2 | — | Масляный насос |
3 | — | Болты (4 шт.) |
4 | — | Корпус предохранительного клапана |
5 | — | Маслоприемный патрубок и сетчатый фильтр |
6 | — | Болт (1 шт.) |
7 | — | Выпускной порт масляного насоса |
8 | — | Подача масла от масляного насоса к блоку цилиндров |
Масляный насос роторного типа располагается между масляным картером и корпусом масляного картера и крепится с помощью четырех болтов к задней части системы уравновешивания в сборе. Дополнительный болт на сетчатом фильтре служит для крепления масляного насоса к трубке масляного щупа. Звездочка масляного насоса с 21 зубом приводится в движение звездочкой коленчатого вала с 18 зубьями, посредством 48-звенной однорядной цепи без натяжителя.
Маслоприемный патрубок и сетчатый фильтр располагаются под системой уравновешивания в сборе и погружены в масляную ванну. Соединение между выпуском масляного насоса, портом на корпусе уравновешивающих валов и блокрм цилиндров направляет масло под давлением от масляного насоса к масляному фильтру в сборе с радиатором.
Масляный насос создает максимальное давление масла 6,5 бар при 4500 об/мин, возможная подача составляет 50 литров в минуту. Предохранительный клапан в выпускном канале масляного насоса защищает элементы масляного насоса и системы смазки от избыточного давления в системе. Клапан открывается приблизительно при 8 бар для сброса избыточного давления масла и направляет избыточное масло обратно в масляный картер.