1. Слейте моторное масло.
2. Проверните коленчатый вал и совместите белую выемку на шкиву коленчатого вала со стрелкой на нижней крышке.
3. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку.
4. Снимите ремни привода насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондиционера и генератора.
5. Снимите шкив коленчатого вала и нижнюю крышку.
6. Снимите ремень ГРМ.
7. Снимите ведущий шкив.
8. Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
9. Снимите масляный насос.
10. Выкрутите винты из корпуса насоса, затем отделите корпус и крышку.
11. Проверьте радиальный зазор между внутренней и наружной шестернями масляного насоса. Если зазор превышает предельный износ, замените внутреннюю и наружную шестерни.
Радиальный зазор между внутренней и наружной шестернями:
- Стандарт (новый): 0,02-0,14 мм
- Предел: 0,20 мм
12. Проверьте осевой зазор между корпусом и шестерней масляного насоса. Если зазор превышает предельный износ, замените шестерни в сборе и/или корпус насоса.
Осевой зазор между корпусом и шестерней:
- Стандарт (новый): 0,03-0,08 мм
- Предел: 0,15 мм
13. Проверьте радиальный зазор меду корпусом и наружной шестерней масляного насоса. Если зазор превышает предельный износ, замените шестерни в сборе и/или корпус насоса.
Радиальный зазор между корпусом и наружной шестерней:
- Стандарт (новый): 0,10-0,18 мм
- Предел: 0,20 мм
14. Проверьте обе шестерни и корпус насоса на наличие задиров и прочих повреждений. При необходимости замените компоненты.
15. Удалите старый сальник с масляного насоса.
16. При помощи специнструмента осторожно запрессуйте новый сальник, пока оправка не коснется насоса.
Примечание: Сам сальник можно заменить без снятия масляного насоса.
17. Соберите масляный насос, нанеся блокирующий состав на резьбу винтов корпуса насоса.
18. Убедитесь, что масляный насос вращается свободно.
19. Нанесите тонкий слой масла на кромку сальника.
20. Установите оба реперных штифта и новое кольцевое уплотнение на масляный насос.
21. Нанесите герметик на контактную поверхность блока цилиндров со стороны масляного насоса.
Примечание:
- Пользуйтесь герметиком P/N 08С70-К0234М, 08С70-К0334М или 08С70-X0331S.
- Перед нанесением герметика убедитесь, что контактные поверхности чистые и сухие.
- Наносите герметик равномерно, распределяя его по всей контактной поверхности.
- Во избежание утечки масла нанесите герметик на резьбу отверстий под болты.
- Не устанавливайте компоненты, если с момента нанесения герметика прошло более пяти минут. Вместо этого снова нанесите герметик, удалив следы старого.
- После сборки выждите не менее 30 минут, прежде чем заправлять двигатель маслом.
22. Установите масляный насос на блок цилиндров. Нанесите смазку на кромку сальника насоса. Затем установите масляный насос на коленчатый вал. После установки насоса удалите излишек смазки с коленчатого вала, затем убедитесь, что сальник не деформировался.
23. Установите фильтр грубой очистки масла.
24. Установите масляный поддон.