2.0 Детали механизма переключения передач: 1 — тяга переключения передач; 2 — возвратная пружина Зи4 передач; 3 — корпус рычага переключения передач; 4 — промежуточная пластина; 5 — рычаг переключения передач; 6 — рукоятка рычага переключения передач; 7 — стопорное кольцо; 8 — распорное кольцо; 9 — муфта; 10 — держатель возвратной пружины; 11 — вилка тяги; 12 — хомут; 13 — манжета
Внимание! Элементы рычага переключения передач и оси тяги следует смазывать смазкой MOL YKOTE 33 MEDIUM.
Регулировка
Все типы автомобилей, кроме автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M).
Внимание! Тяги выбора передач должны быть установлены правильно. Для их установки в мастерских пользуются специальным приспособлением. Однако установка тяг возможна и без такого приспособления, хотя при этом возможна не совсем точная установка. В этом случае понадобится помощь еще одного человека. Регулировка положения тяг у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) должна выполняться в условиях мастерской.
1. Установите автомобиль на подставочные козлы.
2. Отсоедините возвратную пружину от тяги (см. иллюстрацию).
2.2 Отсоедините возвратную пружину оттяги
3. Снимите хомут V с тяги выбора передач (см. иллюстрацию).
2.3 Снимите хомут V с тяги выбора передач
4. Включите 1-ю передачу, переведя рычаг на коробке рукой по направлению стрелки, как показано на иллюстрации.
2.4 Включите 1-ю передачу, переведя рычаг на коробке рукой по направлению стрелки
5. Вставьте приспособление RENAULT B.Vi.1133 для регулировки зазора (см. верхнюю часть иллюстрации). Рукоятку приспособления подайте вниз примерно на 45° к упору на мостике на коробке передач (см. нижнюю часть иллюстрации).
2.5 Вставьте приспособление RENAULT B.Vi.1133 для регулировки зазора
Внимание! Если такого приспособления нет в распоряжении, то оттяните рычаг вниз и одновременно назад, против направления движения автомобиля. Для выполнения этой операции пригласите помощника.
6. Отожмите шток переключения к корпусу коробки, надавив на него сбоку,и вставьте в зазор калибр толщиной 3 мм (см. иллюстрацию).
2.6 Отожмите шток переключения к корпусу коробки, надавив на него сбоку, и вставьте в зазор калибр толщиной 3 мм
7. Подтяните, сохраняя это положение, болт V на зажиме тяги, с приложением усилия 30 Нм.
8. Извлеките приспособление и калибр.
9. Установите на место возвратную пружину тяги выбора передач.
10. Проверьте еще раз зазор Y с помощью калибра. Его ширина должна быть в пределах 2-5 мм (см. иллюстрацию).
2.10 Проверьте еще раз зазор Y с помощью калибра
11. Включите попеременно все передачи. Они должны включаться легко. В противном случае регулировку повторите.
12. Опустите автомобиль на колеса.