Методика проведения измерений Mercedes S-Class W126

Измерение напряжения

Наличие напряжения в цепи можно обнаружить с помощью контрольной лампы или индикатора напряжения. Такой прибор, однако, позволяет только обнаружить наличие, но не измерить напряжение. Для измерения напряжения необходимо применять вольтметр, который всегда входит составной частью в многофункциональное измерительное устройство.

Прежде всего, нужно установить шкалу прибора в зависимости от предполагаемых значений измеряемого напряжения. Обычно напряжение не превышает 14 В. Исключение представляет система зажигания, в которой напряжение может достигать до 30 000 В. Такое напряжение можно измерять только специальным измерительным прибором или с применением осциллографа.

В то время как вольтметр требует только включения при использовании в специально разработанных измерительных устройствах, при использовании многофункционального измерительного прибора следует проделать ряд операций. Прежде всего, переключатель диапазонов должен быть установлен в положение DC (постоянный ток) в отличие от режима АС (переменный ток). Затем нужно выбрать нужную шкалу. Так как на автомобиле нет напряжений выше 14 В, кроме напряжения зажигания, верхний предел измерений напряжения должен быть чуть выше (примерно 15-20 В). Если заранее известно, что измеряемое напряжение будет значительно ниже, например, в диапазоне 2 В, диапазон измерений напряжения может быть переключен на более низкий, чтобы получить более высокую точность измерений. Если же измеряемое напряжение окажется выше выбранного диапазона измерений, прибор может выйти из строя.

Mercedes S-Class W126 Методика проведения измерений, фото 1

Подсоединить провода измерительного прибора параллельно элементу. Красный провод подсоединяется к выводу, идущему от положительной клеммы, тогда как черный провод — к заземленному выводу или к корпусу (массе) двигателя, например, к двигательному блоку.

Проверка: Если двигатель не запускается вследствие слабого вращения стартера, необходимо измерить напряжение аккумуляторной батареи при работе стартера. Для этого следует подключить красный провод (+) вольтметра к положительной клемме батареи, а черный провод (-) — к заземленному проводу батареи. Затем попросить помощника включить стартер и снять показания напряжения по шкале прибора. Если напряжение окажется ниже 7 В, батарею следует проверить и, возможно, подзарядить, прежде чем снова включить стартер.

Измерение силы тока

Mercedes S-Class W126 Методика проведения измерений, фото 2

Для измерения величины тока в электрической цепи ее необходимо разорвать и в разрыв цепи вставить измерительный прибор (амперметр). При этом разъем снимается и красный провод (+) амперметра подсоединяется к токонесущему проводу (клемма 30, клемма 15). Черный провод (-) подсоединяется к контакту, с которым ранее был связан разорванный провод. Контакты заземления между электрическим потребителем и разъемом должны быть подсоединены к дополнительному проводу.

Пример: «Саморазряд аккумуляторной батареи».

Указание: Никогда не следует измерять силу тока в проводе, идущем к стартеру (примерно 150 А) или к стартерным разъёмам в дизельном двигателе (примерно 60 А), пользуясь обычным амперметром. Большие токи могут вывести из строя измерительный прибор. В ремонтной мастерской применяется амперметр с токовыми плоскогубцами, которые охватывают токонесущий провод и измеряют силу этого тока методом индукции.

Измерение сопротивления

Прежде чем начать процедуру измерения сопротивления электрической цепи, следует убедиться в отсутствии напряжения в точках измерения сопротивления. Поэтому всегда в первую очередь нужно отсоединить все электрические разъемы, выключить зажигание, отсоединить провод или блок, связанный с аккумуляторной батареей, или отсоединить саму батарею. В противном случае измерительное устройство может быть выведено из строя.

Mercedes S-Class W126 Методика проведения измерений, фото 3

Омметр подключается к двум соединениям электрического элемента или к двум концам электрического провода. При этом не важно, какой провод (+/-) омметра будет подсоединен к тому или иному контакту устройства.

Измерение сопротивления на автомобиле проводится в основном в двух областях:

1. Проверка сопротивления цепи с постоянным или переменным уровнем значений (сопротивления). Пример: проверка сопротивления датчика температуры при отсоединении разъема с этого датчика и подсоединения омметра в разрыв между разъемом и датчиком. Включить омметр на шкалу, в пределах которой будет проводиться измерение предполагаемых значений сопротивления, и сравнить полученное значение со значениями, приведенными в справочной таблице.

2. «Непрерывная» проверка электрического провода, выключателя или нити накала электрического подогревателя. Такая проверка позволяет определить, есть ли обрыв в автомобильном проводе и могут ли работать подсоединенные электрические устройства. Если сопротивление цепи равно 0 Ом, «непрерывность» цепи соблюдается и, следовательно, измеряемое устройство или провод исправны. Если же имеется обрыв в цепи, измерительное устройство покажет бесконечно большое сопротивление.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле