На двигателях с транзисторным зажиганием момент зажигания обычно не сбивается, но его следует проверять. Установку момента зажигания следует осуществлять после ослабления крепления распределителя зажигания.
На двигателях с системой зажигания без распределителя установку момента зажигания осуществлять не надо. Для облегчения проверки момента зажигания рекомендуется нанести маркировку на шкиве коленчатого вала и на кожухе зубчатого ремня.
Для проверки и установки момента зажигания необходим тахометр.
Разогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его.
Отключите все потребители электроэнергии.
Коробку передач установите в нейтральное положение, натяните ручной тормоз. При автоматической коробке передач установите рычаг в положение Р.
Подключите тахометр и стробоскоп в соответствии с инструкциями изготовителя. Если на автомобиле катушка зажигания встроена в распределитель зажигания и не установлен тахометр, то сигнал о числе оборотов можно снимать так, как показано на рисунке.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах.
Проверьте число оборотов. Отрегулируйте число оборотов, если оно выходит за пределы 700-900 об/мин.
Направьте лампу стробоскопа на отметку ВМТ на шкиве коленчатого вала.
Момент зажигания установлен верно, если при подсвечивании лампой стробоскопа риска на шкиве коленчатого вала находится напротив нужной отметки на кожухе зубчатого ремня.
Если метки момента зажигания не совпадают, освободите зажимную гайку распределителя зажигания и отрегулируйте момент зажигания поворотом распределителя зажигания.
Закрепите распределитель зажигания с усилием 10 Нм.
Имеритепьные приборы отсоедините при выключенном зажигании.
На станциях обслуживания дополнительно проверяется инерционная и вакуумная коррекция момента зажигания при различных оборотах двигателя.
16-ти клапанные двигатели 1,6/1,8 л
- На автомобилях с гидроусилителем рулевого управления установите рулевое колесо в положение «прямо».
- Подключите измеритель оборотов двигателя и стробоскоп по инструкции изготовителя.
- Вставьте в разъем диагностики канцелярскую скрепку.
- Подключите измеритель оборотов двигателя.
- Проверьте число оборотов. Оно должно находиться в пределах 850±100 об/мин. В противном случае проверьте регулятор оборотов холостого хода.
- Выключите зажигание.
- Уберите заглушку с клеммы для установки момента зажигания, подсоедините клемму к массе через вспомогательный провод.
- Включите двигатель, оставив работать его на холостых оборотах.
- Проверьте установку момента зажигания.
- Если момент зажигания выходит за пределы допуска, слегка открутите гайку крепления датчика положения коленчатого вала. Выставьте момент зажигания поворотом датчика.
- Затяните гайку крепления.
- Выключите зажигание и снимите вспомогательный провод Наденьте заглушку на разъем установки зажигания.