Наконечник рулевой тяги — замена Lada Kalina ВАЗ-1119

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

Содержание

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника (см. «Колесо — замена»).

3. Металлической щеткой очищаем резьбовые соединения наконечника от грязи и обрабатываем их проникающей смазкой.

4. Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Наконечник рулевой тяги замена, фото 1

5. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Наконечник рулевой тяги замена, фото 2

6. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Наконечник рулевой тяги замена, фото 3

7. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта наконечника.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Наконечник рулевой тяги замена, фото 4

8. Шлицевой отверткой разжимаем фланец наконечника.

9. Вращая наружный наконечник и считая количество оборотов, свинчиваем наконечник с тяги (если регулировочная втулка начинает вращаться вместе с наконечником, удерживаем ее рожковым ключом на 27 мм).

Lada Kalina ВАЗ-1119 Наконечник рулевой тяги замена, фото 5

Замечание. Количество сделанных оборотов считаем для того, чтобы при сборке приблизительно выставить схождение колес (например, чтобы доехать до регулировочного стенда).

Установка

1. Покрываем резьбовую часть нового наконечника пластичной смазкой Литол-24 или подобной.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную втулку, удерживая ее рожковым ключом на 27 мм.

Замечание. Для приблизительного сохранения схождения колес новый наконечник заворачиваем в муфту на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

4. Затягиваем гайку пальца моментом 27,1-33,4 Нм (2,8-3,4 кгс·м) и доворачиваем ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.

5. Шплинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).

6. Затягиваем стяжной болт фланца наконечника 19,1-30,9 Нм (2,0-3,2 кгс·м).

Предупреждение! После замены наконечника необходима регулировка схождения колес на СТО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле