Рулевое управление: описание конструкции Lada Kalina ВАЗ-1119

Рулевое управление с электроусилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

Рулевое колесо установлено на шлицах рулевого вала и зафиксировано самоконтрящейся гайкой. На автомобйлях, оборудованных подушкой безопасности водителя вместо накладки в рулевое колесо установлен модуль подушки безопасности.

Рулевой вал составной. Он состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках, запрессованных в трубу рулевой колонки. На верхней части трубы колонки установлен замок зажигания с противоугонным устройством. Промежуточный вал — разборный, имеет на концах два карданных шарнира.

Рулевая колонка выполнена в сборе с мотор-редуктором и блоком управления электроусилителя рулевого управления. Эффективность работы электроусилителя завит от скоро’сти движения автомобиля.

Электроусилитель работает только при включенном двигателе. Кронштейны рулевой колонки прикреплены к кузову на четырех шпильках самоконтрящимися гайками. Кронштейны соединены с трубой рулевой колонки шарнирно. Верхний кронштейн оборудован механизмом фиксации рулевой колонки. Переместив рычаг фиксации в нижнее положение, можно менять угол наклона рулевой колонки. При поднятом рычаге колонка фиксируется в выбранном положении.

Рулевой механизм реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через верхний и промежуточный валы рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

К рейке рулевого механизма болтами прикреплены рулевые тяги, которые состоят из собственно тяг, наконечников и регулировочных втулок. На внутренних концах рулевых тяг выполнены проушины с запрессованными в них резинометаллическими втулками. В наружных наконечниках тяг установлены шаровые пальцы, которыми рулевые тяги соединены с поворотными рычагами стоек передней подвески. При перемещении рейки тяги поворачивают стойки передней подвески. Длину рулевых тяг можно изменять, вращая регулировочные втулки и изменяя тем самым схождение передних колес. От самопроизвольного вращения втулки фиксируются стяжными болтами, завернутыми во фланцы наконечников рулевых тяг.

Lada Kalina ВАЗ-1119 Рулевое управление описание конструкции, фото 1

Рулевое управление:

1 — наконечник рулевой тяги;

2 — регулировочная втулка;

3, 6 — скобы крепления рулевого механизма;

4, 5 — рулевые тяги;

7 — правый защитный колпак;

8 — правая опора рулевого механизма;

9 — защитный чехол рулевого механизма;

10 — рулевой механизм;

11 — уплотнитель;

12 — промежуточный вал с нижним карданным шарниром;

13 — верхний карданный шарнир;

14 — рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления;

15 — рулевое колесо;

16 — контактное кольцо*;

17 — гайка крепления рулевого колеса;

18 — накладка рулевого колеса (подушка безопасности водителя*);

19 — подшипники рулевого вала;

20 — левый защитный колпак;

21 — левая опора рулевого механизма.

* Для автомобилей с подушкой безопасности.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле