Наконечник рулевой тяги — замена ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

Содержание

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Для удобства работы снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Металлической щеткой очищаем резьбу наконечника от грязи и обрабатываем ее проникающей смазкой.

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 1

4. Ключом на 27 мм ослабляем затяжку наружной контргайки, удерживая соединительную муфту тяги ключом на 24 мм.

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 2

5. Пассатижами выпрямляем и вынимаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 3

6. Накидным ключом на 19 мм отворачиваем корончатую гайку пальца.

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 4

7. Съемником выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 5

8. Вращая наружный наконечник, выворачиваем его из соединительной муфты (на наконечнике нарезана левая резьба).

ВАЗ-2114 Samara Наконечник рулевой тяги замена, фото 6

Замечание: Если при сборке необходимо приблизительно выставить схождение колес (например, чтобы доехать до регулировочного стенда) — считаем количество сделанных оборотов.

Установка

1. Покрываем резьбовую часть наконечника пластичной смазкой Литол-24 или подобной.

2. Заворачиваем новый наконечник в соединительную муфту.

Замечание: Для приблизительного сохранения схождения колес, новый наконечник заворачиваем в муфту на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

4. Затягиваем гайку пальца моментом 27,1-33,4 Н·м (2,8-3,4 кгс·м) и доворачиваем ее до совмещения отверстия в пальце с ближайшей прорезью в гайке.

5. Шплинтуем гайку (вставляем шплинт в палец и разводим концы шплинта в разные стороны).

6. Затягиваем контргайку муфты тяги моментом 121-149,4 Н·м (12,3-15,2 кгс·м).

Предупреждение! После замены наконечника необходима регулировка схождения колес на СТО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле