Рулевые тяги — снятие и установка ВАЗ-2114 Samara

Для выполнения работы необходима смотровая яма или эстакада.

Снятие

Содержание

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем переднее колесо (см. «Колесо — замена»).

3. Выпрессовываем палец наружного наконечника тяги из отверстия поворотного кулака (см. «Наконечник рулевой тяги — замена») не вынимая пальца из отверстия кулака.

4. В моторном отсеке накидным или торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки верхнего крепления защитного экрана.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 1

5. Тем же ключом отворачиваем гайку нижнего крепления экрана.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 2

6. Снимаем экран со шпилек и извлекаем его из моторного отсека.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 3

7. Шлицевой отверткой отгибаем края стопорной пластины болтов крепления левой и правой тяг.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 4

8. Головкой на 22 мм отворачиваем болт крепления левой тяги к рулевому механизму и ослабляем затяжку болта крепления правой тяги.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 5

9. Вынимаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов вниз.

10. Вынимаем левую тягу в отверстие брызговика.

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 6

Правую тягу снимаем аналогичным образом.

Установка

1. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

ВАЗ-2114 Samara Рулевые тяги снятие и установка, фото 7

2. Вращая соединительную муфту новой тяги, делаем ее длину равной длине снятой тяги.

Предупреждение! Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что она и ее наконечник завернуты в соединительную муфту на равное количество оборотов.

3. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

4. Затягиваем контргайки регулировочной втулки моментом 121-149,4 Н·м (12,3-15,2 кгс·м).

5. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1-33,4 Н·м (2,8-3,4 кгс·м).

6. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70-86 Н·м (7,1-8,6 кгс·м) после установки автомобиля на колеса.

7. Загибаем края стопорной пластины.

8. Устанавливаем защитный экран.

Предупреждение! После замены тяги необходима регулировка схождения колес на СТО.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле