Болты крепления насоса
Содержание
Снятие
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения.
2. Снять радиатор и вентилятор.
3. Отсоединить от насоса охлаждающей жидкости эластичный трубопровод, ведущий к отопителю.
4. Снять кожух зубчатого ремня.
5. Снять эластичный трубопровод охлаждающей жидкости между насосом охлаждающей жтдкости и радиатором.
6. Отвинтить 3 болта крепления насоса охлаждающей жидкости и полностью извлечь насос.
Ремонт
1. Снять при помощи пресса шкив привода насоса.
2. Извлечь из корпуса насоса узел вала насоса с уплотнением, прецизионным подшипником и ротором.
3. Снять уплотнитель с вала насоса и извлечь прецизионный подшипник из корпуса насоса.
4. При помощи кольца и хвостовика соответствующего диаметра и длины переместить ступицу шкива насоса на валу насоса так, чтобы конец вала выступал на 1,5 мм над внешней поверхностью ступицы.
5. Установить новый уплотнитель на вал насоса и в углубление в корпусе.
6. Установить на вал насоса его ротор таким образом, чтобы зазор между его лопастями и корпусом насоса составлял 0,8 мм.
Установка
1. Очистить поверхности соединения корпуса насоса и блока цилиндров двигателя.
2. Установить насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.
3. Установить кожух зубчатого ремня.
4. Подсоединить к насосу охлаждающей жидкости эластичные трубопроводы, соединяющие насос с радиатором и нагревателем.
5. Установить радиатор и вентилятор.
6. Отрегулировать натяжение клинового ремня (1 – болт натяжного устройства, А – прогиб ремня (А = 10 мм)).
7. Наполнить систему охлаждения, подсоединить аккумулятор и проверить герметичность и функционирование системы охлаждения. В случае необходимости дополнить уровень охлаждающей жидкости.