Четырехцилиндровые двигатели
Содержание
впускной клапан |
выпускной клапан |
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
32,4 (32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.) |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,4 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2 |
9,7 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP) |
98,5 (90,8 для двигателя NP) |
– минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP) |
98,0 (90,3 для двигателя NP) |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03 |
|
Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08 |
|
Диаметр цилиндров, мм: | ||
– номинальный |
81,01 |
|
– 1-й ремонтный |
81,26 |
|
– 2-й ремонтный |
81,51 |
|
– 3-й ремонтный |
82,01 |
|
Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
54,0
|
47,8
|
– 1-й ремонтный |
53,75
|
47,55
|
– 2-й ремонтный |
53,5
|
47,3
|
– 3-й ремонтный |
53,2
|
47,05
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
– номинальный |
53,96 – 53,98 |
47,76 – 47,79 |
– 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73 |
47,51 – 47,53 |
– 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48 |
47,26 – 47,29 |
– 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23 |
47,01 – 47,03 |
Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03 |
|
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,17 |
|
– максимальный допустимый |
0,25 |
|
Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,03 – 0,08 |
|
– предельно допустимый |
0,17 |
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– номинальный |
80,98 |
|
– 1-й ремонтный |
81,23 |
|
– 2-й ремонтный |
81,48 |
|
– 3-й ремонтный |
81,98 |
|
Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1 |
DS, NP4,4 |
Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.) |
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное |
маслосъемное |
– номинальный |
0,3 – 0,45 |
0,25 – 0,5 |
– предельно допустимый |
1,0 |
1,0 |
Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,05 |
– |
– предельно допустимый |
1,05 |
– |
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 |
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37 |
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 |
|
Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01 |
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
– номинальный |
26,0 |
|
– ремонтный |
25,75 |
|
Минимальная высота головки блока, мм |
132,6 |
|
Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
– номинальный |
0,05 |
|
– предельно допустимый |
0,2 |
|
Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15 |
Пятицилиндровые двигатели
впускной клапан |
выпускной клапан |
|
Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2 |
30,8 |
Ширина рабочей фаски, мм |
2,0 |
2,0 |
Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6 |
9,0 |
Угол фаски, град |
45 |
45 |
Угол верхнего конуса, град |
30 |
30 |
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035 |
8,013 – 8,035 |
Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0 |
1,3 |
Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0 |
33,0 |
Диаметр стержня клапана, мм |
7,97 |
7,95 |
Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5 |
шлифовке не подлежит |
Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5 |
шлифовке не подлежит |
Длина клапана, мм: | ||
– номинальная |
91,0 |
90,8 |
– минимальная |
90,05 |
90,3 |
Угол рабочей фаски клапана, град |
45 |
45 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05 |
0,45 ± 0,05 |
– при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05 |
0,40 ± 0,05 |
Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07 |
|
Диаметр цилиндра, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
• номинальный |
79,51 |
|
• 1-й ремонтный |
79,76 |
|
• 2-й ремонтный |
80,01 |
|
• 3-й ремонтный |
80,51 |
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
• номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. NF) |
|
• 1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF) |
|
• 2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF) |
|
Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных |
шатунных |
– номинальный |
57,96 – 57,98 |
45,96 – 45,98 (47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73 |
45,71 – 45,73 (47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48 |
45,46 – 45,48 (47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
– 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23 |
45,21 – 45,23 (47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
– номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) |
|
– максимальный допустимый |
0,25 |
|
Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16 |
|
Диаметр поршня, мм: | ||
– двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
• номинальный |
79,48 |
|
• 1-й ремонтный |
79,73 |
|
• 2-й ремонтный |
79,98 |
|
• 3-й ремонтный |
80,48 |
|
– двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
• номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. NF) |
|
• 1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF) |
|
• 2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF) |
|
Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
– номинальный |
0,25 – 0,5 |
|
– предельно допустимый |
1,0 |
|
Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
– номинальный |
0,02 – 0,08 |
|
– предельно допустимый |
0,1 |
|
Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12 |
|
Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4 |
|
Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15 |
|
Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75 |
Сцепление
Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5 |
Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм |
0,3 |
Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм |
15 |
Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм |
На 10 мм выше педали тормоза |
Коробка передач (передаточные числа)
Передача | Коробка передач 014 | |
QN | 4X | |
Главная |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,46 |
3,36 |
2-я |
1,79 |
1,79 |
3-я |
1,07 |
1,07 |
4-я |
0,7 |
0,7 |
Задний ход |
3,17 |
3,17 |
Передача | Коробка передач 013 | ||
3T | HE | HF | |
Главная |
4,11 |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,46 |
3,46 |
3,46 |
2-я |
1,79 |
1,79 |
1,79 |
3-я |
1,07 |
1,13 |
1,13 |
4-я |
0,78 |
0,83 |
0,83 |
5-я |
0,6 |
0,68 |
0,68 |
Задний ход |
3,17 |
3,17 |
3,17 |
Передача | Коробка передач 093 3Q |
Главная |
5,22 |
1-я |
2,84 |
2-я |
1,52 |
3-я |
0.9 |
4-я |
0,64 |
5-я |
0,48 |
Задний ход |
3,16 |
Передача | Коробка передач 016 | ||||
AAZ | 3V | 3K | 5N | 3U | |
Главная |
3,89 |
3,89 |
3,89 |
4,11 |
4,11 |
1-я |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
2-я |
2,13 |
2,13 |
2,13 |
2,13 |
1,86 |
3-я |
1,46 |
1,46 |
1,36 |
1,46 |
1,19 |
4-я |
1,07 |
1,07 |
0,97 |
0,97 |
0,84 |
5-я |
0,86 |
0,83 |
0,78 |
0,73 |
0,64 |
Задний ход |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Передача | Коробка передач 012 |
QN | |
Главная |
3,888 |
1-я |
3,545 |
2-я |
2,105 |
3-я |
1,429 |
4-я |
1,029 |
5-я |
0,838 |
Задний ход |
3,5 |
Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм |
0,5 |
Автоматическая коробка передач
Автоматическая КП |
087 |
089 |
Главная передача |
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя) |
3,42 |
1-я передача |
2,71 |
2,71 |
2-я передача |
1,5 |
1,5 |
3-я передача |
1,0 |
1,0 |
Задний ход |
2,43 |
2,43 |
Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм |
34,12 |
|
Максимальная допустимая овальность втулки, мм |
0,03 |
Привод передних колес
Модель | Длина полуоси (без ШРУСов), мм |