Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов Audi 100 C3

Четырехцилиндровые двигатели

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

32,4

(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.)

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,4

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,2

9,7

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

28,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
– номинальная

98,7 (91,0 для двигателя NP)

98,5 (90,8 для двигателя NP)

– минимальная

98,2 (90,5 для двигателя NP)

98,0 (90,3 для двигателя NP)

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

– при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм

0,03

Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,08

Диаметр цилиндров, мм:
– номинальный

81,01

– 1-й ремонтный

81,26

– 2-й ремонтный

81,51

– 3-й ремонтный

82,01

Диаметр шеек коленчатого вала, мм:

коренных

шатунных

– номинальный

54,0

-0,022 -0,042

47,8

-0,022 -0,042

– 1-й ремонтный

53,75

-0,022 -0,042

47,55

-0,022 -0,042

– 2-й ремонтный

53,5

-0,022 -0,042

47,3

-0,022 -0,042

– 3-й ремонтный

53,2

-0,022 -0,042

47,05

-0,022 -0,042

Диаметр вкладышей подшипников, мм:
– номинальный

53,96 – 53,98

47,76 – 47,79

– 1-й ремонтный

53,71 – 53,73

47,51 – 47,53

– 2-й ремонтный

53,46 – 53,48

47,26 – 47,29

– 3-й ремонтный

53,21 – 53,23

47,01 – 47,03

Максимальная допустимая овальность, мм

0,03

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
– номинальный

0,07 – 0,17

– максимальный допустимый

0,25

Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
– номинальный

0,03 – 0,08

– предельно допустимый

0,17

Диаметр поршня, мм:
– номинальный

80,98

– 1-й ремонтный

81,23

– 2-й ремонтный

81,48

– 3-й ремонтный

81,98

Глубина выемки в головке поршня, мм

DR 8,1

DS, NP4,4

Длина поршневого пальца, мм

57 (54 выпуска до июля 1985 г.)

Зазор в замке поршневых колец, мм:

компрессионное

маслосъемное

– номинальный

0,3 – 0,45

0,25 – 0,5

– предельно допустимый

1,0

1,0

Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм:
– номинальный

0,02 – 0,05

– предельно допустимый

1,05

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,37

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более

0,01

Диаметр шеек распределительного вала, мм:
– номинальный

26,0

– ремонтный

25,75

Минимальная высота головки блока, мм

132,6

Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм:
– номинальный

0,05

– предельно допустимый

0,2

Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм

0,15

Пятицилиндровые двигатели

впускной клапан

выпускной клапан

Наружный диаметр седла клапана, мм

37,2

30,8

Ширина рабочей фаски, мм

2,0

2,0

Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм

9,6

9,0

Угол фаски, град

45

45

Угол верхнего конуса, град

30

30

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм

8,013 – 8,035

8,013 – 8,035

Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм

1,0

1,3

Диаметр тарелки клапана, мм

38,0

33,0

Диаметр стержня клапана, мм

7,97

7,95

Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм

3,5

шлифовке не подлежит

Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм

0,5

шлифовке не подлежит

Длина клапана, мм:
– номинальная

91,0

90,8

– минимальная

90,05

90,3

Угол рабочей фаски клапана, град

45

45

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм:
– при температуре охлаждающей жидкости 35° С

0,25 ± 0,05

0,45 ± 0,05

– при температуре охлаждающей жидкости 20° С

0,20 ± 0,05

0,40 ± 0,05

Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм

0,07

Диаметр цилиндра, мм:
– двигатели 1,9 л и 2,2 л:
• номинальный

79,51

• 1-й ремонтный

79,76

• 2-й ремонтный

80,01

• 3-й ремонтный

80,51

– двигатели 2,0 л и 2,3 л:
• номинальный

81,01 (82,51 для двиг. NF)

• 1-й ремонтный

81,26 (82,76 для двиг. NF)

• 2-й ремонтный

81,51 (83,01 для двиг. NF)

Диаметр вкладышей подшипников, мм:

коренных

шатунных

– номинальный

57,96 – 57,98

45,96 – 45,98

(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

– 1-й ремонтный

57,71 – 57,73

45,71 – 45,73

(47,51 – 47,53

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

– 2-й ремонтный

57,46 – 57,48

45,46 – 45,48

(47,26 – 47,28

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

– 3-й ремонтный

57,21 – 57,23

45,21 – 45,23

(47,01 – 47,03

двигатели 2 л

с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.)

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
– номинальный

0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)

– максимальный допустимый

0,25

Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,16

Диаметр поршня, мм:
– двигатели 1,9 л и 2,2 л:
• номинальный

79,48

• 1-й ремонтный

79,73

• 2-й ремонтный

79,98

• 3-й ремонтный

80,48

– двигатели 2,0 л и 2,3 л:
• номинальный

80,98 (82,48 для двиг. NF)

• 1-й ремонтный

81,23 (82,74 для двиг. NF)

• 2-й ремонтный

81,48 (82,98 для двиг. NF)

Зазор в замке поршневых колец, мм:
– номинальный

0,25 – 0,5

– предельно допустимый

1,0

Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм:
– номинальный

0,02 – 0,08

– предельно допустимый

0,1

Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм

0,12

Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм

0,4

Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм

0,15

Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм

132,75

Сцепление

Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм

0,5

Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм

0,3

Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм

15

Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм

На 10 мм выше педали тормоза

Коробка передач (передаточные числа)

Передача Коробка передач 014
QN 4X
Главная

4,11

4,11

1-я

3,46

3,36

2-я

1,79

1,79

3-я

1,07

1,07

4-я

0,7

0,7

Задний ход

3,17

3,17

Передача Коробка передач 013
3T HE HF
Главная

4,11

4,11

4,11

1-я

3,46

3,46

3,46

2-я

1,79

1,79

1,79

3-я

1,07

1,13

1,13

4-я

0,78

0,83

0,83

5-я

0,6

0,68

0,68

Задний ход

3,17

3,17

3,17

Передача Коробка передач 093 3Q
Главная

5,22

1-я

2,84

2-я

1,52

3-я

0.9

4-я

0,64

5-я

0,48

Задний ход

3,16

Передача Коробка передач 016
AAZ 3V 3K 5N 3U
Главная

3,89

3,89

3,89

4,11

4,11

1-я

3,6

3,6

3,6

3,6

3,6

2-я

2,13

2,13

2,13

2,13

1,86

3-я

1,46

1,46

1,36

1,46

1,19

4-я

1,07

1,07

0,97

0,97

0,84

5-я

0,86

0,83

0,78

0,73

0,64

Задний ход

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

Передача Коробка передач 012
QN
Главная

3,888

1-я

3,545

2-я

2,105

3-я

1,429

4-я

1,029

5-я

0,838

Задний ход

3,5

Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм

0,5

Автоматическая коробка передач

Автоматическая КП

087

089

Главная передача

3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)

3,42

1-я передача

2,71

2,71

2-я передача

1,5

1,5

3-я передача

1,0

1,0

Задний ход

2,43

2,43

Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм

34,12

Максимальная допустимая овальность втулки, мм

0,03

Привод передних колес

Модель Длина полуоси (без ШРУСов), мм
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле