Топливная система состоит из топливного бака, установленного под задними сидениями, топливных шлангов, электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, и последовательной электронной системы впрыска топлива. Электрический топливный насос подает под давлением топливо к топливной магистрали, которая распределяет равномерно топливо к топливным форсункам. Регулятор давления топлива изменяет давление в системе в зависимости от разрежения во впускном коллекторе. От топливной магистрали топливо подается к впускным клапанам четырьмя топливными форсунками. При запуске двигателя имеется система прокачки топлива вокруг каждой топливной форсунки, что значительно улучшает запуск горячего двигателя.
Количество топлива, подаваемого к топливным форсункам, управляется контрольным устройством управления двигателем (ECU). ECU получает сигналы от датчика угла поворота коленчатого вала и датчика положения распределительного вала и обеспечивает подачу топлива к топливной форсунке в последовательности работы цилиндров двигателя, в результате чего улучшается экономия топлива и уменьшаются вредные выбросы в отработанных газах Блок ECU управляет системой впрыска топлива, зажиганием и эмиссией выхлопных газов. Вся информация, поступающая в блок ECU сравнивается с предварительно установленными значениями, записанными в памяти ECU и определяет требуемый период впрыска топлива Информация относительно частоты вращения коленчатого вала двигателя поступает от датчика угла поворота коленчатого вала. Это индуктивный генератор импульсов, определяющий прохождение гребней между 36-ю отверстиями, находящимися на внутренней стороне маховика. При прохождении каждого гребня около датчика индуцируется сигнал, который используется блоком ECU, чтобы определить частоту вращения коленчатого вала Гребень между 35 и 36 отверстиями отсутствует и по отсутствию сигнала датчика блок ECU определяет положение коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала расположен на двигателях РТЕ, Zetec и Zetec-E в головке блока цилиндров и управляется выступом на распределительном валу На двигателях Endura-E датчик расположен на крышке цепи и управляется пластиной ротора, прикрепленной болтами к звездочке распределительного вала. Датчик положения распределительного вала работает таким же образом, что и датчик угла поворота коленчатого вала, генерируя ряд импульсов, что дает возможность блоку ECU определить порядок работы цилиндров и открывать топливные форсунки в соответствующей последовательности.
Массовый датчик потока воздуха представляет собой проволоку, находящуюся под напряжением. Он посылает постоянно изменяющийся сигнал напряжения соответствующий массе воздуха, проходящего в двигатель.
Для определения температуры двигателя используется датчик, представляющий собой термистр, т.е. полупроводник, чье электрическое сопротивление уменьшается при повышении температуры. Этот сигнал используется для определения оптимального состава топливной смеси при определенной температуре двигателя. Информация о температуре поступающего воздуха определяется датчиком, который представляет собой термистр с отрицательным температурным коэффициентом. Эта информация также используется блоком ECU для определения оптимальной топливной смеси при определенной температуре воздуха.
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на торце оси дросселя и подает на блок ECU постоянно изменяющийся сигнал, соответствующий величине открытия дроссельной заслонки.
Скорость автомобиля определяется датчиком скорости, который установлен на приводе спидометра коробки передач. Датчик генерирует ряд импульсов. соответствующих скорости автомобиля, позволяя блоку ECU корректировать величину топлива, подаваемого топливными форсунками а также передает информацию для бортового компьютера и систем круиз-контроля. Если на автомобиле установлен рулевой привод с усилителем, то используется датчик давления жидкости в системе рулевого привода.
Датчик кислорода, установленный в выпускной системе, обеспечивает постоянную обратную связь, которая позволяет регулировать топливную смесь для нормальной работы катализатора. Система подачи воздуха состоит из корпуса воздушного фильтра, массового датчика потока воздуха, впускного шланга, трубочек и корпуса дросселей. Дроссельная заслонка, расположенная внутри корпуса дросселей, управляется водителем от педали акселератора. При открытии дроссельной заслонки количество воздуха, проходящего через систему увеличивается, и сигнал от датчика потока воздуха изменяется, в результате чего блок ECU открывает каждую топливную форсунку на более длительное время В результате этого увеличивается количество топлива поступающего в двигатель. Обороты холостого хода и качество смеси контролируется блоком ECU и не могут быть отрегулированы вручную. Проверка оборотов холостого хода и качества топливной смеси могут быть произведены только с использованием специального диагностического оборудования на станции ТО.
Внимание. Топливная система находится под давлением даже после выключения двигателя. Поэтому при выполнении любых работ на топливной системе необходимо ее разгерметизировать и снять давление.