Электронный блок управления двигателем регулирует объем подаваемого топлива и управляет системой зажигания. Системы электронного управления двигателем имеют свои преимущества, которые заключаются в следующем:
- а) точное дозирование количества топлива в каждом режиме работы двигателя, что обеспечивает меньший расход бензина с сохранением хороших динамических показателей;
- б) снижение количества вредных выхлопных газов в результате точного дозирования топлива и очищения отработавших газов (ОГ) с помощью катализатора, работающего под управлением кислородного датчика;
- в) самодиагностика электронного блока, что позволяет быстрее найти неисправность. Электронный блок управления двигателем имеет функцию самопроверки и регистрации сбоев и неисправностей при эксплуатации автомобиля. Если в процессе эксплуатации возникают сбои в системе зажигания или впрыскивания, то они регистрируются. При появлении сбоев в работе системы впрыскивания гни двигателя в целом в специализированной мастерской можно за плату получить лист с распечаткой кодов неисправностей, чтобы при необходимости самостоятельно устранить тот или иной дефект.
Электронный блок управления двигателем — это маленький быстро работающий компьютер. Он определяет оптимальный угол опережения зажигания, впрыскивания топлива и объем впрыскиваемого топлива. При этом блок управления двигателем согласует свои действия с управляющими блоками иных систем автомобиля, например, с блоком управления коробкой передач или с противоугонной системой.
Все детали систем зажигания и впрыска топлива рассчитаны на длительный срок эксплуатации и практически не требуют ремонта. В рамках технического обслуживания необходимо лишь менять съемный фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также свечи зажигания. Основные регулировочные и ремонтные работы могут быть выполнены только при использовании дорогостоящих контрольно-измерительных приборов.
По этой причине ремонт и регулировку следует поручать специализированным мастерским, обладающим необходимыми приборами и устройствами.
Правила безопасности при работах с системой впрыска топлива
- Никакого открытого огня или искрообразования вблизи рабочего места!
- Не курить!
- Рабочее место должно быть оборудовано огнетушителем!
- Обеспечьте хорошую проветриваемостъ рабочего места. Топливные испарения ядовиты.
- Топливная система находится под давлением. Перед отсоединением шлангов сбросьте давление в топливной системе.
- Перед разъединением трубопроводов на место соединения положите ветошь.