Общее описание и работа электрооборудования двигателя Chevrolet Captiva

Аккумулятор

На всех автомобилях аккумуляторные батареи стандартно загерметизированы. В крышке вентиляционных заглушек нет. Батарея целиком герметична, за исключением двух небольших вентиляцонных отверстий по сторонам. Эти вентиляционные отверстия служат для отвода газов аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея имеет следующие преимущества перед обычными:

  • Во время всего срока службы вода не доливается.
  • Защита от перезарядки. Если подается слишком высокое напряжение, аккумуляторная батарея принимает на себя меньше тока, чем обычная. В обычной аккумуляторной батарее избыточное напряжение приводит к кипению и потере жидкости.
  • Аккумуляторная батарея не так склонна к саморазрядке, как обычная. Это особенно важно, когда аккумуляторная батарея длительное время находится в простое.
  • Больше емкости в более легком и меньшем по размеру корпусе.

Аккумуляторная батарея выполняет три основные функции в электрической системе. В первую очередь аккумуляторная батарея представляет собой источник энергии для запуска двигателя. Затем, аккумуляторная батарея выступает стабилизатором напряжения для электрической системы. И кроме этого, на ограниченное время аккумуляторная батарея дает энергию, если производительность генератора становится недостаточной.

Номинальные параметры

Аккумуляторная батарея имеет два номинальных параметра: (1) резервная емкость при 27°С (80°F), это время, в течение которого полностью заряженна аккумуляторная батарея дает ток 25 А при напряжении выше 10,5 В; (2) ток холодного пуска, определенный при — 18°С (0°F), который определяет емкость для холодного пуска.

Резервная емкость

Резервная емкость — это максимальное время для поездки ночью с миниальной электрической нагрузкой и отсутствующей выходной мощностью генератора. Выраженная в минутах, резервная емкость (или параметр RC) — это время, необходимое для полностью заряженной аккумуляторной батареи, достичь напряжения на клеммах 10,5 В при температуре 27°С (80°F) и при разрядке током 25 А.

Сила тока при холодном пуске

Проверка силы тока при холодном пуске выражается при температуре аккумуляторной батареи -18°С (0°F). Номинальный параметр тока — это минимальная сила тока, которую должна дать аккумуляторная батарея на 30 секунд при заданной температуре, соответствуя минимальным требованиям по напряжению — 7,2 В. Этот параметр — измерение мощности холодного пуска.

Аккумуляторная батарея не предназначена для вечной эксплуатации. Однако, при правильном обслуживании, аккумуляторная батарея будет служить много лет.

Если аккумуляторная батарея проходит проверку, но функционирует по непонятным причинам недостаточно хорошо, то в основе этого могут лежать следующие факторы:

  • Дополнительные приборы в автомобиле не выключены на ночь.
  • Автомобиль эксплуатируется на медленной средней скорости в короткие периоды времени.
  • Электрическая нагрузка больше выходной мощности генератора, в особенности из-за дополнительного оборудования.
  • Неисправности в системе зарядки, такие как замыкания, проскальзывающий ремень генератора, неисправный генератор или неисправный регулятор напряжения.
  • Неправильное обслуживание, включая грязные и незатянутые клеммы или ослабленный хомут крепления аккумуляторной батареи.
  • Механические проблемы в электрической системе, такие как замкнутые или защемленные провода.

Встроенный ареометр

Герметичная аккумуляторная батарея имеет встроенный, скомпенсированный по температуре ареометр на верху аккумуляторной батареи. Ареометр используется для следующей диагностической процедуры:

1. Осматривая аккумуляторную батарею, убедитесь, что она имеет чистый верх.

2. При нормальном режиме работы видно два индикатора:

  • ВИДИМАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА — любой зеленый цвет интерпретируется как «зеленая точка», это значит, что аккумуляторная батарея готова к проверке.
  • ТЕМНАЯ ЗЕЛЕНАЯ ТОЧКА НЕ ВИДНА — если есть проблемы с пуском, аккумуляторную батарею необходимо проверить. В это же время необходимо проверить систему зарядки и электрическую систему.

3. Иногда видна другая индикация:

  • ПРОЗРАЧНЫЙ ИЛИ СВЕТЛО-ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ — это значит, что уровень жидкости ниже ареометра. Причиной может быть чрезмерная или слишком длительная зарядка, сломанный корпус, чрезмерное опрокидывание или нормальный износ аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея в этом состоянии указывает на чрезмерную зарядку из-за неисправности системы зарядки. Поэтому, в случае трудностей с пуском, необходимо проверить как систему зарядки, так и электрическую систему. Если проблемы с пуском вызываны аккумуляторной батареей, замените ее.

Процедура зарядки

1. Аккумуляторные батареи с зеленой точкой не нуждаются в зарядке, если они только что не были разряжены (как, например, при пуске двигателя).

2. При зарядке снятой аккумуляторной батареи с герметичными клеммами установите переходник. Убедитесь, что все зарядные контакты чисты и плотно затянуты. Лучшие результаты достигаются, когда электролит и пластины имеют комнатную температуру. Чрезмерно холодная аккумуляторная батарея может не воспринимать ток зарядки в течение нескольких часов.

3. Заряжайте аккумуляторную батарею до появления зеленой точки. Во время зарядки проверяйте аккумуляторную батарею каждые пол-часа. Для появления зеленой точки может потребоваться наклонить или встряхнуть аккумуляторную батарею.

4. После зарядки аккумуляторная батарея должна пройти проверку с нагрузкой. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.

Требуемое время зарядки

Время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи, зависит от следующих факторов:

  • Размер аккумуляторной батареи — Полностью разряженная аккумуляторная батарея, работающая с большой нагрузкой может потребовать вдвое больше времени, чем аккумуляторная батарея на легком пассажирском автомобиле.
  • Температура — Температура — при температуре -18°С (0°F) любой аккумуляторной батарее потребуется больше времени для зарядки, чем при температуре 27°С (80°F). При экспресс-зарядке холодной аккумуляторной батареи потребляемый ток сначала будет очень низким. Аккумуляторная батарея будет потреблять более высокий ток только после нагрева.
  • Производительность зарядного устройства — Зарядное устройство с 5 А тока зарядки потребует больше времени, чем зарядное устройство с 30 А или более.
  • Уровень зарядки — Полностью разряженная аккумуляторная батарея требует вдвое больше времени для зарядки, чем наполовину разряженная. Поскольку электролит — это почти чистая вода, он является плохим проводником в полностью разряженной аккумуляторной батарее, и поэтому потребляемый ток зарядки сначала будет очень низким. Позднее, с появлением большего количества кислоты от процесса зарядки, ток зарядки будет возрастать.

Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи

Если не следовать этим указаниям, то можно вывести из строя совершенно исправную аккумуляторную батарею. Следующая процедура применяется для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи:

1. Измерьте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи точным вольтметром. Если показание ниже 10 В, тока зарядки окажется очень низким, и на то, чтобы аккумулятор принял ток свыше нескольких миллиампер, потребуется некоторое время. См. «Требуемое время зарядки» в данном разделе, где главное внимание уделено тем факторам, которые влияют как на необходимое время зарядки, так и на приблизительные рассчитанные цифры в нижеприведенной таблице. Такие низкие токи считываются не всеми амперметрами.

2. Установите высокий уровень на зарядном устройстве.

Важно: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от переполюсовки, которая предупреждает неправильное подключение клемм аккумуляторной батареи. Полностью разряженная аккумуляторная батарея может иметь недостаточно напряжения, чтобы активировать защитную схему, даже если кабель подключен правильно. Это может быть вызвано тем, что аккумуляторная батарея не потребляет ток зарядки. Следуйте указаниям изготовителя, чтобы обойти схему защиты, чтобы включить зарядное устройство и провести зарядку аккумуляторной батареи со слабым напряжением.

3. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:

1. Продолжайте зарядку до тех пор, пока не станет возможным измерить ток зарядки. Зарядные устройства отличаются по напряжению и силе тока. Время, требуемое аккумуляторной батарее для принятия измеряемого тока зарядки при различных напряжениях, может быть таким:

Напряжение Часы
16,0 или больше До 4 часов
14.0-15.9 До 8 часов
13.9 или меньше До 16 часов
  • Если ток зарядки нельзя измерить до конца указанного времени зарядки, замените аккумуляторную батарею.
  • Если ток зарядки измеряется в течение указанного времени, аккумуляторная батарея исправна и зарядку следует продолжить обычным образом.

Важно: Важно помнить, что полностью разряженная аккумуляторная батарея должна быть заряжена до достаточного количества ампер-часов (а/ч), чтобы восстановить ее до приемлемого состояния. В целом достаточно зарядки до параметров резервной емкости (RC), чтобы на ареометре появилась зеленая точка.

  • Если ток зарядки нельзя измерить, применяя время зарядки, рассчитанное вышеуказанным способом, замените аккумуляторную батарею.

Процедура запуска двигателя от постороннего источника тока

1. Поставьте автомобиль с хорошей (заряженной) аккумуляторной батареей так, чтобы хватило длины соединительных кабелей.

2. Выключите зажигание, все фары и всю электрическую нагрузку в обоих автомобилях. Установите сигнальные огни, если того требует транспортная обстановка, а также освещение для рабочей зоны.

3. Затяните стояночные тормоза на обоих автомобилях.

Примечание: Во избежание повреждений проложите кабели вдали от шкивов, вентиляторов и других частей, двигающихся при пуске автомобиля.

4. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную — на NEUTRAL.

1. Установите автоматическую коробку передач с главной передачей в сборе на PARK, ручную — на NEUTRAL.

Внимание! Во избежание несчастных случаев не пользуйтесь кабелями с поврежденной или отсутствующей изоляцией.

5. Присоедините один конец кабеля на положительную клемму аккумуляторной батареи. Убедитесь, что он не соприкасается с другими металлическими частями. Присоедините другой кабеля на положительную клемму другой аккумуляторной батареи. Не присоединяйте другой конец отрицательной клеммы разряженной аккумуляторной батареи.

Внимание! Во избежание травм не присоединяйте кабель напрямую к отрицательной клемме разряженной аккумуляторной батареи. В этом случае могут возникнуть искры и батарея может взорваться.

6. Присоедините один конец второго кабеля к отрицательной клемме пусковой аккумуляторной батареи. Окончательное подключение выполнить к массе двигателя (например, к опорному кронштейну) не менее чем в 450 мм (18 дюймов) от разряженного аккумулятора.

7. Запустите двигатель на автомобиле с хорошей аккумуляторной батареей. Дайте двигателю поработать несколько минут на средней скорости. Затем запустите двигатель на автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей.

8. Снимите кабели строго в обратном порядке. Сначала снимите отрицательный кабель с автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей. Снимая каждый зажим, убедитесь, что он не касается других металлических частей, в то время, когда другой конец остается присоединенным.

Генератор

Тип системы зарядки автомобиля — KDAC AD237. Цифра обозначает наружный диаметр в миллиметрах пластин сердечника статора.

Генераторы типа AD оснащены внутренними регуляторами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

В отличие от трехпроводных генераторов модели AD 237 могут использоваться только при наличии двух соединений: Клеммы «L» и «F» подключены к контроллеру электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

Как и при других зарядных системах, лампа индикатора зарядки управляется контроллером ЭСУД при включенном положении переключателя зажигания, и гаснет при работе двигателя. Если контрольная лампа зарядки горит при работающем двигателе, это говорит о неисправности системы зарядки.

Контрольная лампа горит ярко при разных типах неисправности, а также тогда, когда системное напряжение слишком высоко или слишком низко.

Настройка напряжения регулятора меняется с температурой и ограничивает напряжение в системе, управляя током ротора.

Система зарядки

В генераторах типа AD используется новый тип регулятора с тремя диодами. Статор Delta, мостовой выпрямитель, и ротор с контактными кольцами и щетками имеют схожую электрическую схему с предыдущими генераторами. Используются обычный шкив и вентилятор. Проверочного отверстия нет.

Стартер

Двигатели стартера с катушкой возбуждения имеют полюсовые накладки вокруг якоря, которые возбуждаются от катушек.

Роторные двигатели с пусковыми рычагами в оболочке имеют механизм пуска и подвижную катушку в корпусе привода, который защищает их от воздействия грязи, мороза и брызг.

В главном контуре обмотки электромагнитного реле возбуждаются при закрытом выключателе. Движение подвижной катушки и пускового рычага заставляют шестерню зайти в маховик двигателя. Главные контакты электромагнитного реле закрываются. Происходит пуск двигателя.

После запуска двигателя обгонная муфта шестерни защищает якорь от повышенных оборотов до отключения выключателя, когда возратная пружина заставляет шестерню отойти назад. Чтобы избежать излишнего перебега, выключатель следует отключить сразу после запуска двигателя.

Система пуска двигателя

Электрооборудование двигателя включает в себя аккумуляторную батарею, зажигание, стартер, генератор и всю соответствующую проводку. Таблицы диагностики помогут найти и устранить неисправности.

Если неисправность касается конкретного компонента, следуйте к разделу руководства по обслуживанию этого компонента. Система пуска двигателявключает в себя аккумуляторную батарею, стартер, выключатель зажигания и всю соответствующую проводку. Все эти компоненты имеют электрическое соединение.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле