Общее описание системы охлаждения Hyundai Elantra

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости при термостатическом контроле. Водяной насос, закрепленный на передней части двигателя, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость проходит вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части двигателя. Отлитые проходы охлаждающей жидкости направляют охладитель вокруг впускных и выпускных отверстий за свечи зажигания и в непосредственной близости от направляющих выпускных клапанов.

Термостат расположен в задней части двигателя. Во время разогревания закрытый термостат предотвращает прохождение жидкости через радиатор. По мере достижения двигателем нормальной рабочей температуры, термостат открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.

В системе охлаждения при рабочей температуре имеется избыточное давление величиной 1,2-1,5 бар, что существенно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100°С. При этом обеспечивается определенный резерв. Двигатель может нагреться до температуры выше 100°С без опасности закипания жидкости в системе охлаждения. Для поддержания правильного давления в системе радиатор снабжен крышкой, имеющей предохранительный клапан (1,2-1,5 бар) и вакуумный клапан (0,03-0,1 3 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, когда охлаждающая жидкость при охлаждении уменьшается в объеме.

Hyundai Elantra Общее описание системы охлаждения, фото 1

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

1 — насос охлаждающей жидкости;

2 — блок цилиндров;

3 — головка блока цилиндров;

4 — клапан термостата;

5 — термостат;

6 — отопитель;

7 — радиатор.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле