Все автомобили оборудованы системой охлаждения с циркуляцией охлаждающей жидкости при термостатическом контроле. Водяной насос, закрепленный на передней части двигателя, прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель. Охлаждающая жидкость проходит вокруг каждого цилиндра по направлению к задней части двигателя. Отлитые проходы охлаждающей жидкости направляют охладитель вокруг впускных и выпускных отверстий за свечи зажигания и в непосредственной близости от направляющих выпускных клапанов.
Термостат расположен в задней части двигателя. Во время разогревания закрытый термостат предотвращает прохождение жидкости через радиатор. По мере достижения двигателем нормальной рабочей температуры, термостат открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.
В системе охлаждения при рабочей температуре имеется избыточное давление величиной 1,2-1,5 бар, что существенно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100°С. При этом обеспечивается определенный резерв. Двигатель может нагреться до температуры выше 100°С без опасности закипания жидкости в системе охлаждения. Для поддержания правильного давления в системе радиатор снабжен крышкой, имеющей предохранительный клапан (1,2-1,5 бар) и вакуумный клапан (0,03-0,1 3 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, когда охлаждающая жидкость при охлаждении уменьшается в объеме.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
1 — насос охлаждающей жидкости;
2 — блок цилиндров;
3 — головка блока цилиндров;
4 — клапан термостата;
5 — термостат;
6 — отопитель;
7 — радиатор.