Единственной причиной, по которой требуется снять радиатор, является замена его новым или ремонт утечки. Если радиатор требует постоянной доливки жидкости, а утечку не удается обнаружить ни в шлангах, ни в радиаторе, виновником, возможно, является крышка радиатора. Однако если крышка была неисправна, и вы заменили ее, продолжайте следить за уровнем жидкости. Система снова находится под давлением, и утечки могут возникнуть совершенно внезапно, поэтому необходимо периодически проверять систему под давлением. На рисунке показан один из методов проверки.
Если крышка радиатора в нормальном состоянии, а охлаждающая жидкость, тем не менее, убывает без видимых утечек снаружи, проблема действительно серьезна. Это может быть вызвано дефектом прокладки головки блока цилиндров. На этой стадии следует проконсультироваться у специалиста.
Если радиатор течет, замените его новым или восстановленным. Если радиатор был отремонтирован владельцем или в мастерской, его следует испытать под давлением не менее 1,4 кг/см2. Чтобы сделать это, закроите выпускной канал подходящей заглушкой и через другой канал подайте в радиатор сжатый воздух под давлением 1,4 кг/см2. Погрузите радиатор в ванну с водой, имеющую температуру 90° С. Оставьте его на 15 минут и снова подайте давление 1,4 кг/см2. Следите, не появятся ли пузырьки, указывающие на утечки. Если радиатор не был испытан после ремонта под давлением, после установки за ним следует очень внимательно следить в течение нескольких недель, чтобы вовремя обнаружить возможные утечки.
Установочные элементы радиатора (модели 1998-2002 г.)
1 — радиатор;
2 — верхнее крепление радиатора;
3 — пробка радиатора;
4 — верхний шланг радиатора;
3 — шланг расширительного бачка;
6 — расширительный бачок;
7 — элементы вентилятора конденсатора системы кондиционирования;
8 — кожух;
9 — электродвигатель вентилятора;
10 — трубка радиатора (только модели с автоматической коробкой передач);
11 — вентилятор;
12 — нижнее крепление.
Установочные элементы радиатора (модели 2002-2004 г.)
1 — радиатор;
2 — верхнее креплении радиатора;
3 — пробка радиатора;
4 — верхний шланг радиатора;
5 — шланг расширительного бачка;
6 — расширительный бачок;
7 — вентилятор конденсатора системы кондиционирования;
8 — электродвигатель вентилятора;
9 — кожух;
10 — вентилятор;
11 — нижнее крепление радиатора;
12 — трубка радиатора (только модели с автоматической коробкой передач);
13 — верхнее крепление радиатора (только модели с автоматической коробкой передач).
Снятие
Содержание
Слейте охлаждающую жидкость, как описано выше.
Ослабьте хомуты верхнего шланга радиатора и нижнего шланга радиатора, снимите их.
Отсоедините шланг от расширительного бачка.
Отсоедините все электрические провода от вентилятора радиатора и датчика включения вентилятора
Отсоедините трубопроводы системы охлаждения, препятствующие снятию радиатора с автомобиля.
Отвернув болты верхнего крепления, снимите радиатор вместе с вентилятором радиатора (не все модели).
Извлеките радиатор из моторного отсека, предварительно вынув его из нижних опор крепления радиатора.
Промывка
Промойте радиатор. Если радиатор снят с автомобиля, промойте его также и в обратном направлении. Промойте радиатор снаружи из шланга сильной струей воды. Если есть подозрение, что радиатор частично засорен, до снятия с автомобиля промойте его химическим раствором. Если ничего не изменилось, проверьте, нормально ли проходит вода через радиатор. За полминуты должно проходить 20-25 литров.
Течи можно временно устранить с помощью специальных добавок к охлаждающей жидкости или, покрыв часть радиатора специальной мастикой. Однако лучше заменить радиатор.
Установка
Установка радиатора производится в порядке, обратном снятию.
Проверьте, не потрескались ли шланги, при необходимости замените их.