Внимание: В связи с большим количеством модификаций устанавливаемых на автомобилях систем впрыска топлива MPI, в данной главе приводится информация, соответствующая всем автомобилям, на которых устанавливается эта система. Более тщательную проверку и ремонт элементов системы мы рекомендуем проводить в специализированных сервисных центрах.
Функционирование системы впрыска топлива MPI осуществляется при помощи нескольких узлов и деталей: топливный насос, который находится в топливном баке, закачивает из него топливо и подает через топливный фильтр по распределительной магистрали к вентилям впрыска (инжекторам). Вентили впрыска управляются блоком управления, который осуществляет вычисление момента впрыска и количества впрыскиваемого топлива. При протекании тока по обмотке электромагнита, игла вентиля впрыска втягивается, и происходит впрыск топлива (при обрыве цепи тока пружина возвращает иглу, и вентиль запирается). Вентили впрыска управляются раздельно в последовательности зажигания. Регулятор давления, расположенный на распределительной магистрали, поддерживает постоянное давление в топливной системе.
Всасываемый воздух очищается в воздушном фильтре, в корпусе которого располагается измеритель воздушной массы, передающий информацию блоку управления. Туда же приходят импульсные сигналы и с других датчиков, например, измерителя атмосферного давления или датчика температуры всасываемого воздуха.
Очищенный воздух подается в двигатель через впускной коллектор.
Лямбда-зонд (кислородный датчик) служит для измерения содержания кислорода в выхлопных газах и передачи информации блоку управления в виде напряжения.
В корпусе дроссельной заслонки находится дроссельная заслонка, которая через педаль газа регулирует количество воздуха. Также в корпусе дроссельной заслонки имеется регулировочный механизм оборотов холостого хода, который регулирует подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. На регуляторе холостого хода установлены датчик положения установочного мотора и датчик-выключатель холостого хода.
Схема расположения элементов системы впрыска топлива MPI
Расположение элементов системы впрыска топлива на автомобиле
1 — реле системы кондиционировании;
2 — датчик расхода воздуха;
3 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
4 — датчик положения коленчатого вала;
3 — сервомотор (ISC);
6 — выключатель запрета запуска;
7 — датчик температуры;
8 — электромагнитный клапан вентиляции топливного бака;
9 — соленоидный клапан (вариант исполнения);
10 — датчик положения распределительного вала;
11 — форсунка (вентиль впрыска);
12 — транзистор системы зажигании;
13 — вывод регулировки опережения зажигания;
14 — вывод проверки топливного насоса;
15 — реле управления давлением топлива;
16 — датчик кислорода;
17 — селектор трансмиссии;
18 — штекер системы самодиагностики;
19 — реле модуля управления двигателем;
20 — модуль управления двигателем (MPI);
21 — датчик скорости автомобиля (указатель).
Местонахождение элементов системы впрыска на автомобиле