На автомобили устанавливают четырехцилиндровые рядные бензиновые двигатели TU3JP с одним распределительным валом и TU5JP4 EURO 3 (L4) с двумя распределительными валами. Привод распределительных валов, установленных в головке блока цилиндров, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения зубчатого ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции.
Технические данные и характеристики
Содержание
Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4.
Головки блока цилиндров изготовлены из легкого сплава и крепятся к блоку цилиндров болтами. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие втулки клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится масляный поддон. В него стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а отработавшие газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливовоздушной смесью и удаление продуктов сгорания.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя осуществляется системой распределенного впрыска BOSCH, которая не требует регулировок в процессе эксплуатации. Угол опережения зажигания и частота вращения холостого хода регулируются системой управления двигателем. Катушки зажигания выполнены в виде компактного блока, расположенного и закрепленного на головке блока цилиндров.
Увеличение коэффициента полезного действия двигателя достигнуто за счет снижения массы оптимизация формы впускных и выпускных патрубков.
Двигатель TU5JP4 EURO 3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии».
Масляный фильтр новой конструкции и крепится тремя болтами. Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников.
В двигателе предусмотрен слив масла с помощью вакуумных установок.
Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя).
Моменты затяжки, Н·м
Свечи зажигания | 28 |
Двигатель TU3JP | |
Полка аккумуляторной батареи | 10 |
Крепление опоры коробки передач — к упругой прокладке | 65 |
Крепление штанги стабилизатора — поперечной устойчивости — к подмоторной раме | 40 |
Крепление шкива привода — вспомогательного оборудования | 25 |
Пробка слива моторного масла | 30 |
Крепление выпускного коллектора — к головке блока цилиндров | 20 |
Крепление каталитического — нейтрализатора к выпускному — коллектору | 15 |
Болты M8X125-100 крепления — компрессора кондиционера | 25 |
Гайка крепления левой опоры — двигателя | 65 |
Болты крепления головки блока — цилиндров 20 + довернуть | на 240 |
Болты крепления генератора | 40 |
Болты крепления кронштейна — генератора | 40 |
Болт крепления шкива зубчатого — ремня к распределительному валу | 45 |
Болт крепления натяжного ролика — зубчатого ремня | 20 |
Болт крепления пластины осевой — фиксации распределительного вала | 16 |
Датчик давления масла | 30 |
Двигатель TU5JP4 | |
Болты крепления головки блока — цилиндров 20 + довернуть | на 260 |
Датчик давления масла | 30 |
Болты крепления генератора | 40 |
Болты крепления кронштейна — генератора | 40 |
Болты M8x125-100 крепления — компрессора кондиционера | 25 |
Крепление шкива привода навесных — агрегатов к шкиву зубчатого ремня | 25 |
Болт крепления механизма натяжения — ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления направляющего ролика — ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика — ремня привода навесных агрегатов | 25 |
Болт крепления натяжного ролика — зубчатого ремня | 22 |
Болт крепления направляющего — ролика зубчатого ремня | 20 |