Снятие и установка двигателя Peugeot 307

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений, вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете силовой агрегат впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.

В зависимости от года изготовления и комплектации автомобиля в моторном отсеке могут по-разному располагаться электрические провода, трубопроводы и шланги. Поэтому перед отсоединением электрических разъемов и рассоединением трубопроводов или шлангов рекомендуется промаркировать их липкой лентой.

Двигатель снимается вперед вместе с коробкой передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Откройте капот в положение для обслуживания и закрепите его с помощью системы из болта и гайки.

Слейте охлаждающую жидкость.

Слейте масло из коробки передач.

Слейте из двигателя моторное масло.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 1

Рис. 3.1. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU3JP: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью; 4 — аккумуляторная батарея; 4 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 2

Рис. 3.2. Расположение агрегатов и узлов в моторном отсеке с двигателем TU5JP4: 1 — пластиковая поперечина усилителя; 2 — пластиковый дефлектор ветрового стекла; 3 — питающий бачок с тормозной жидкостью, 4 — аккумуляторная батарея; 5 — воздушный фильтр с воздушным патрубком и резонатором; 6 — декоративная крышка блока предохранителей

Снимите и отведите в сторону питающий бачок 3 (рис. 3.1, 3.2) с тормозной жидкостью.

Снимите рычаги стеклоочистителей.

Снимите пластиковый дефлектор ветрового стекла 2.

Снимите декоративную крышку 6.

Снимите пластиковую поперечину усилителя 1.

Снимите в сборе воздушный фильтр, воздушный патрубок и резонатор 5.

Снимите грязезащитный щиток арки правого колеса.

Снимите аккумуляторную батарею 4 и ее кронштейн.

Снимите передний бампер.

Снимите фары.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 3

Рис. 3.3. Расположение поперечины передней панели (1), кассеты охлаждения в сборе (2) вместе с радиатором и нижней поперечины передней панели (3)

Снимите поперечину передней панели 1 (рис. 3.3).

Снимите кассету охлаждения в сборе 2 вместе с радиатором.

Отведите в сторону и закрепите радиатор системы кондиционирования воздуха.

Снимите нижнюю поперечину передней панели 3.

Не допускайте, чтобы звуковой сигнал висел на своем проводе.

Внимание! Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.

Снимите давление в топливораспределительной рампе с помощью клапана SCHRADER.

Отсоедините от двигателя жгуты проводов и трубку подачи топлива.

Снимите каталитический нейтрализатор.

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.

Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 4

Рис. 3.4. Расположение болтов (1) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Выверните болты 1 (рис. 3.4) крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Снимите из поворотного кулака цапфу шарового шарнира передней подвески.

Освободите из крепежных скоб датчик ABS.

Отодвиньте ступицу колеса в сборе в сторону от автомобиля.

Снимите валы привода колес.

Установите на место и закрепите ступицу колеса.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 5

Рис. 3.5. Расположение болтов крепления рабочего цилиндра (1) сцепления и противоударного усилителя (2) подмоторной рамы

Выверните болты и снимите рабочий цилиндр 1 (рис. 3.5) сцепления.

Снимите противоударный усилитель 2 подмоторной рамы.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 6

Рис. 3.6. Расположение опоры (1) системы тяг, пальцев (2) механизма переключения передач и гайки (3) крепления провода «массы»

Снимите пальцы 2 (рис. 3.6) механизма переключения передач.

Снимите опору 1 системы тяг.

Ослабьте зажимы и снимите шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя.

Отверните гайку 3 и отсоедините провод «массы» 3.

Освободите из зажимов жгуты электрических проводов двигателя на уровне компьютера и коробки передач.

Установите домкрат с платформой под силовой агрегат и закрепите приспособления для крепления платформы и двигателя в следующих точках:

  • на месте тяги стабилизатора поперечной устойчивости;
  • на месте болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке двигателя;
  • на креплениях кронштейна компрессора кондиционера воздуха;
  • вместо болта крепления каталитического нейтрализатора на блоке цилиндров.

Поднимите домкрат с платформой так, чтобы вес силового агрегата воспринимался домкратом.

Снимите правый кронштейн подвески двигателя.

Снимите эластичную подушку подвески коробки передач.

Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Снимите силовой агрегат, следя за тем, чтобы не зацепить окружающие его элементы.

При необходимости отсоедините от двигателя коробку передач.

Установка

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 7

Рис. 3.7. Использование оправок (1 и 2) для замены сальников дифференциала

При помощи оправок 1 и 2 (рис. 3.7) замените уплотнительные кольца дифференциала. Перед установкой уплотнительных колец, расстояние между рабочими кромками кольца заполните смазкой.

Peugeot 307 Снятие и установка двигателя, фото 8

Рис. 3.8. Расположение оси (1) левой опоры двигателя, на которую необходимо нанести тонкий слой смазки SPAGRAH

Нанесите на ось 1 (рис. 3.8) левой опоры двигателя тонкий слой смазки SPAGRAH и установите на место силовой агрегат.

Затяните гайку крепления левой опоры двигателя моментом 65 Н·м.

Установите правый кронштейн подвески двигателя.

Дальнейшая установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Установите реактивный рычаг подвески двигателя.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Установите валы приводов колес.

Залейте масло в коробку передач и двигатель.

Установите передний бампер и фары.

Залейте охлаждающую жидкость и удалите из нее воздух.

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле