Общие сведения о приводных валах Audi A8 D2

Крутящий момент от коробки передач к ведущим колесам передается с помощью валов привода.

Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала.

Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.

Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.

Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или  ослаблении хомутов крепления.

Порванные защитные чехлы ШРУСов нужно немедленно заменить, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.

Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.

Audi A8 D2 Общие сведения о приводных валах, фото 1

Рис. 10–1. Вал привода типа «трипод»: 1 – шайба; 2 – упорное кольцо; 3 – пружинное кольцо; 4 – внешний шарнир равных угловых скоростей; 5 – болт; 6, 11 – защитные чехлы; 7, 9, 10, 12 – хомуты; 8 – вал привода; 13 – крышка; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – обойма шарнира; 17 – ролик; 18 – болт М10х20, 70 Н·м; 19 – корпус шарнира

Вогнутой стороной шайба 1 (рис. 10–1) должна прилегать к упорному кольцу.

При установке необходимо использовать новое пружинное кольцо 3. Перед установкой ШРУСа его устанавливают в канавку вала привода.

При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол.

Фаска на шлицах держателя роликов должна быть направлена к валу привода.

Техническая характеристика

Шарнир равных угловых скоростей с тремя роликами
Консистентная смазка:
внешний шарнир диаметром 98 и 108 мм G 000 633
шарнир с тремя роликами G 000 605
Количество консистентной смазки, г
Внешний шарнир диаметром 98 мм:
общее количество смазки 120
заполнение в шарнир 80
заполнение в защитный чехол 40
Внутренний шарнир диаметром 100 мм:
общее количество смазки 80
заполнение в шарнир 30
заполнение в защитный чехол 50
Внутренний шарнир диаметром 108 мм:
общее количество смазки 120
заполнение в шарнир 35
заполнение в защитный чехол 85

Моменты затяжки, Н·м

Вал привода к ведущему фланцу коробки передач:
болты М8 40
болты М10 70
Датчик ABS к поворотному кулаку 10
Fuse2Relay.ru - предохранители и реле