По заказу на некоторых моделях Astra устанавливается четырехступенчатая автоматическая КП. Она состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, муфт и тормозных лент с гидравлическим приводом. Дифференциал агрегатируется как одно целое с коробкой передач и сходен с тем, который применяется с механической коробкой передач.
Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и коробкой передач, а также увеличивает крутящий момент во время разгона автомобиля. Планетарная коробка передач обеспечивает четыре скорости вперед и одну скорость заднего хода.
Автоматическая КП имеет электронное управление и три режима работы: «Economy» — экономичный, «Sport» — спортивный и «Winter» — зимний.
Рис. 7.16. Автоматическая коробка передач AF20:
1 — гидротрансформатор, 2 — фрикцион гидротрансформатора, 3 — гидравлический насос, 4 — многодисковый тормоз, 5 — многодисковый тормоз, 6 — клапанная коробка управления, 7 — многодисковый тормоз, 8 — многодисковое сцепление, 9 — многодисковое сцепление, 10 — механизм свободного хода, 11 — механизм свободного хода, 12 механизм свободного хода, 13 — многодисковое сцепление, 14 — тормозная лента, 15 — дифференциал.
Рис. 7.17. Система электронного управления автоматической коробки передач:
1 — распределитель зажигания, 2 — датчик температуры рабочей жидкости, 3 — выключатель светового сигнала заднего хода/схемы запрета включения стартера, 4 — провода соленоидов, регулирующих давление, 5 — датчик скорости на входе, 6 — датчик скорости на выходе, 7 — подсоединение гибкого вала спидометра, 8 — датчик положения дроссельной заслонки, 9 — электронный блок управления двигателем, 10 — электронный блок управления автоматической коробкой передач, 11 — переключатель на режим работы ‘‘Winter» («зимний»), 12 — переключатель режимов «Economy/Sport» («экономичный/спортивный»), 13 — выключатель механизма перехода на понижающую ступень, 14 — выключатель световой сигнализации торможения.