Общие сведения об автоматической трансмиссии Volkswagen Golf 5

Вместо механической коробки передач автомобили Golf могут оборудоваться автоматической трансмиссией.

Автоматическая коробка передач в таком случае в начале движения выполняет все функции, свойственные обычному сцеплению, а во время движения осуществляет автоматическое переключение на необходимые передачи.

Основными элементами автоматической коробки передач являются гидротрансформатор, планетарная передача и гидравлическое или электронное управление коробкой передач.

Гидротрансформатор по своему предназначению соответствует гидравлическому сцеплению. Он обеспечивает начало движения без механического включения сцепления, а также переключение коробки передач на соответствующие ступени, соответствующие скорости движения.

Гидротрансформатор оборудован блокирующей муфтой, срабатывающей в зависимости от нагрузки и скорости, и позволяющей гидротрансформатору работать на отдельной передаче (2, 3, 4, 5 и 6) без проскальзывания, осуществляя прямое сцепление двигателя с коробкой передач.

Система управления трансмиссией является составной частью системы управления двигателем и на основании анализа данных, поступающих от различных информационных датчиков (не обязательно имеющих непосредственное отношение к функционированию собственно трансмиссии), выбирает оптимальный сточки зрения экономичности, плавности переключений и прочего режим функционирования АТ.

Имеется возможность переключения передач вручную (режим Tiptronic).

При обнаружении неисправности в память блока управления трансмиссией записывается соответствующий код.

При выходе из строя датчиков коробка передач переходит в аварийный режим работы, на что указывает одновременное включение всех индикаторов режимов коробки передач на щитке приборов.

Трансмиссионная жидкость, заправленная при установке автоматической коробки передач, не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Единственной процедурой обслуживания коробки передач, выполнение которой должно производиться на регулярной основе, является проверка и корректировка уровня трансмиссионного масла.

Охлаждение трансмиссионной жидкости выполняется в соответствующем радиаторе.

Запуск двигателя возможен только при нахождении рычага управления коробкой передач в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска двигателя.

В данном разделе на примере AT 09G приводится лишь общая информация, касающаяся выполнения работ на автоматической коробке.

Автоматическая коробка передач DSG

Автоматическая коробка передач DSG (6-ступенчатая, с двумя сцеплениями) является последней разработкой компании Volkswagen и характеризуется переключением передач без прерывания тягового усилия.

DSG имеет два сцепления, помещенные в общий картер, каждое из которых через собственный первичный вал управляет отдельными передачами.

Сцепление 1 управляет нечетными (1, 3, 5) передачами и передачей заднего хода, а сцепление 2 — четными (2, 4 и 6) передачами.

В процессе включения передачи следующая передача уже выбрана, но не включена. Включение одного сцепления и одновременное выключение другого происходит за три-четыре сотых доли секунды, делая процесс переключения незаметным для водителя и пассажиров.

Электронная система управления, в зависимости от стиля вождения, позволяет экономить до 10% по сравнению с обычной 6-ступенчатой механической коробкой.

Имеется возможность управления DSG вручную или автоматически (в обычном или спортивном режиме). Ручное управление осуществляется через рычажок или клавишу на рулевом колесе, либо посредством обычного рычага селектора (режим Tiptronic) (см. иллюстрации 1.0 и 1.0а).

Volkswagen Golf 5 Общие сведения об автоматической трансмиссии, фото 1

1.0. Коробка передач DSG в разрезе.

Volkswagen Golf 5 Общие сведения об автоматической трансмиссии, фото 2

1.0а. Компоненты коробки передач DSG.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле