1. Компенсационный бачок; 1а. Запас силиката (предотвращающий коррозию алюминия); 2. Радиатор с горизонтальным потоком охлаждающей жидкости; 3. Регулятор охлаждающей жидкости (термостат); 4. Водяной насос системыв жидкостного охлаждения; 6. Теплообменник системы отопления 7. Вентиляционная (продувочная) линия; А31. Блок нагнетания системы отопления; А31у1. Двойной клапаг слева; А31у2. Двойной клапаг справа; М. Двигатель; S. Емкость для обмыва стекол (подогретая охлаждающая жидкость)
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
2. Наденьте шланг на сливной штуцер радиатора. На рисунке – двигатель объемом 2,0 л.
3. Наденьте шланг с внутренним диаметром 12 мм на сливной штуцер радиатора. На рисунке – двигатель объемом 2,5 л.
4. Установите под радиатором чистый приемный сосуд, введите в него шланг и откройте резьбовую пробку сливного отверстия.
Слив
Содержание
1. Двигатель объемом 2,0 л: поставьте под двигатель чистый сосуд и выверните резьбовую пробку (12) сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя.
2. Двигатели объемом 2,2/ 2,5 л: наденьте шланг с внутренним диаметром 14 мм на резьбовую пробку (4) сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя (стрелка).
3. Подставьте под двигатель чистый приемный сосуд, введите в него шланг и только ослабьте резьбовую пробку (4) сливного отверстия, не выкручивая ее.
4. Полностью спустите охлаждающую жидкость.
5. Затяните резьбовую пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя с моментом 30 Н·м.
6. Вкрутите с моментом 1,5–2,0 Н·м (вручную) резьбовую пробку сливного отверстия на радиаторе.
7. Если насажен, то снимите сливной шланг.
8. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
Залив
1. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости.
2. Заполняйте охлаждающую жидкость через наливной патрубок компенсационного бачка (2) до отметки (стрелка). У транспортных средств, имеющих черную верхнюю часть бачка, до начала черной части.
Внимание! Чтобы охлаждающая жидкость быстро попала из компенсационного бачка в радиатор, и, соответственно, в двигатель, можно для заполнения охлаждающей жидкостью выжать вниз наливной шланг.
3. Подключите к аккумуляторной батарее провод массы.
4. Оставьте двигатель прогреваться до тех пор, пока разомкнется регулятор температуры охлаждающей жидкости (температура приблизительно 100°C). При этом установите на полную мощность отопление и толчками нажимайте на педаль акселератора.
Внимание! При температуре охлаждающей жидкости 60–70°C закройте компенсационный бачок.
5. Проверьте герметичность системы охлаждения – присоединения шлангов, а также резьбовые пробки сливных отверстий.
6. Выставьте время на часах.
7. Введите противоугонный код радио.