Проверка системы охлаждения Mercedes C-Class W202

С помощью стандартного контрольного прибора можно проверить негерметичность системы охлаждения и функционирование предохранительного клапана в резьбовой крышке системы охлаждения.

Mercedes C-Class W202 Проверка системы охлаждения, фото 1

Насадите контрольный прибор на наливной патрубок компенсационного бачка. Ручным насосом прибора создайте избыточное давление около 1,4 бар. Если давление падает, отыщите негерметичное место, откуда вытекает охлаждающая жидкость, и устраните неплотность. Если давление падает без признаков вытекания охлаждающей жидкости или даже повышается, то можно предположить потерю охлаждающей жидкости внутри двигателя, например, из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или трещины в корпусе.

Предохранительный клапан избыточного давления

Предохранительный клапан установлен в крышке радиатора. Его задача – начиная с определенного избыточного давления, открыть систему охлаждения и тем самым создать условия стекания в компенсационный бачок избыточного количества охлаждающей жидкости.

Mercedes C-Class W202 Проверка системы охлаждения, фото 2

Навинтите на контрольный прибор (1) резьбовую крышку радиатора (2). Создайте избыточное давление. Предохранительный клапан должен открываться при давлении в пределах 1,3–1,4 бар. В ином случае замените крышку.

Вакуумный клапан

Mercedes C-Class W202 Проверка системы охлаждения, фото 3

1. Вытяните пальцами вакуумный клапан так, чтобы он открылся. Проверьте, полностью ли закрывается клапан при отпускании. Вакуумный клапан в крышке открывается при 0,1 бара пониженного давления.

2. Навинтите крышку на радиатор. При повреждении замените резиновое уплотнительное кольцо.

Датчик индикации охлаждающей жидкости (дизельный двигатель)

Система индикации уровня охлаждающей жидкости в основном состоит из датчика в компенсационном бачке и контрольной лампочки на панели приборов.

Индикация уровня охлаждающей жидкости при работающем двигателе предупреждает о слишком низком уровне охлаждающей жидкости и, благодаря этому, о возможном перегреве двигателя. Как только включается зажигание, контрольная лампочка светится в течение 30 секунд. При работающем двигателе эта лампочка сразу же гаснет.

Mercedes C-Class W202 Проверка системы охлаждения, фото 4

Уровень охлаждающей жидкости в компенсационном бачке снимается при помощи поплавка (551). При низком уровне охлаждающей жидкости в датчике замыкается контакт (550) и загорается контрольная лампочка. В зависимости от режима движения контрольная лампочка сначала кратковременно, а позже постоянно вспыхивает. Если контрольная лампочка вспыхивает, долейте охлаждающей жидкости.

Проверка

1. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.

2. Вытяните штеккер на датчике уровня охлаждающей жидкости.

Mercedes C-Class W202 Проверка системы охлаждения, фото 5

3. Подключите омметр между обоими контактами на датчике. При уровне охлаждающей жидкости на отметке «max» измерительный прибор должен показывать бесконечность. При пустом компенсационном бачке сопротивление должно составлять около 5 Ом.

4. Остановите двигатель.

5. Если датчик в порядке, хотя контрольная лампочка не светится, проверьте в соответствии с принципиальной электросхемой электрические линии и контрольную лампу.

Снятие

1. Если требуется, слейте немного охлаждающей жидкости.

2. Приподнимите отверткой предохранительное кольцо (550а) .

3. Вытяните датчик из компенсационного бачка.

Установка

1. Вставьте новый датчик с новым уплотнительным кольцом (552) так, чтобы зафиксировались в отверстии компенсационного бачка различные по ширине выступы на датчике.

2. Прижмите предохранительное кольцо.

3. Залейте охлаждающую жидкость.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле